Реклама

Розничная сеть «М.Видео» опубликовала отчет о российском рынке носимой электроники в 2017 году.

По оценке «М.Видео», рынок умных часов в 2017 году вырос в денежном выражении на 81% и в два с половиной раза в штучном до 6 млрд рублей и 274 тысяч штук соответственно.

Средняя цена умных часов сократилась примерно на 10% до 22 тысяч рублей за счет снижения цен на старую линейку Apple и расширения присутствия недорогих В-брендов.

Россияне купили в два с половиной раза больше умных часов, чем годом ранее

Лидеры рынка демонстрировали весьма заметный рост. Спрос на часы от Apple в абсолютном выражении вырос в два раза в штуках, что позволило бренду сохранить свою долю на рынке. Samsung нарастил свою долю, в абсолютном выражении часы этого производителя продавались в 2,2 раза чаще, чем в 2016 году.

Таким образом, около 80% российского рынка контролируют занимают Samsung и Apple. Остальную часть делят между собой множество B-брендов, имена которых пока мало известны российским покупателям. Наиболее успешны из них Cyber, Krez, Mykronoz, Prolike, Iwown – все они продемонстрировали более чем двукратный рост. В основном эти бренды играют в ценовом сегменте до 10 000 рублей.

Смарт-браслеты, в свою очередь, тоже сохраняют высокую позитивную динамику. По итогам 2017 года рынок браслетов вырос в два с половиной раза в деньгах и в три с половиной раза в штуках достиг (1,24 млрд рублей и 474 тысяч штук). Средняя цена снизилась по сравнению с 2016 годом на четверть до 2 600 рублей.

Соотношение сил производителей в этом сегменте совсем иная: здесь ведущую роль играют В-бренды. Основной игрок – Xiaomi, на него приходится более половины купленных браслетов. Активно развивающаяся ниша – часы-браслеты для детей, такие как «Кнопка жизни», Elari, Smart Baby Watch. По оценкам «М.Видео», такие устройства могут занимать более 20% рынка смарт-браслетов в штуках. Для сравнения: спрос на них в 2016 году был заметно ниже, суммарная доля игроков находилась на уровне 5-6%.

Глава Samsung назвал причину застоя на рынке смарт-часов