Реклама

Аналитические компании Strategy Analytics и Counterpoint практически одновременно опубликовали итоги второго квартала на рынке смартфонов и назвали важнейшие тенденции рынка.

Первое и главное: продажи смартфонов продолжают падать на фоне насыщения рынка. По данным Strategy Analytics, мировые поставки во втором квартале 2019 года снизились по сравнению с предыдущим годом на 2,6% и составили 341 млн единиц. В Counterpoint называют другие цифры: падение на 1,2% в годовом исчислении и суммарные продажи в 360 млн смартфонов во 2 квартале 2019 года.

Вторая интересная тенденция: лидеры рынка не только не уменьшили поставки, но и увеличили их. Верхнюю строчку по-прежнему занимает Samsung, количество проданных компанией увеличилось на 7% и составило 76,3 млн штук, а доля на рынке возросла с 20 до 22%. При этом, отмечают аналитики, прибыль Samsung снизилась из-за новой стратегии компании, которая вынуждена снижать цены из-за конкуренции с китайскими производителями.

На втором месте — Huawei, чьи поставки несмотря на санкции и прочие неприятности также возросли с 54,2 млн смартфонов во втором квартале 2018 года до 58,7 млн во втором квартале 2019 года, а доля рынка выросла с 15 до 17%.

А вот продажи iPhone продолжают снижаться. В этом году Apple поставила 38 млн штук iPhone, это на 8% меньше, чем год назад, а доля «яблочных» смартфонов на рынке сократилась с 12% до 11%.

На четвертом месте — Xiaomi, которая продала порядка 32 млн смартфонов — столько же, сколько год назад, и занимает чуть более 9% рынка.

Последний из пятерки крупных игроков — Oppo, количество проданных смартфонов которой незначительно снизилось (с 30,2 млн до 29,8 млн штук), а доля на рынке во втором квартале 2019 года составила 8,7%.

Самый заметный рост продаж продемонстрировала, по данным Counterpoint, компания HMD Global, продавшая во втором квартале 4,8 млн штук Nokia (в прошлом году — 4 млн), а самое заметное снижение — у LG (8 млн проданных смартфонов против 9,8 в прошлом году). Также аналитики отмечают успехи молодого бренда realme, который стартовал в 2018 году и сейчас по продажам почти догнал Nokia, поставив на рынок 4,7 млн смартфонов.