
Xbox идет ва-банк: Game Pass получает рекордные инвестиции, а разработчики в восторге
Глава ID@Xbox подтверждает, что 2025 год стал крупнейшим для сервиса, и большинство партнеров хотят остаться.
Игровой подписной сервис Microsoft продолжает расти, и новые комментарии указывают на то, что Xbox Game Pass получает больше инвестиций, чем когда-либо прежде.
В более широком интервью Eurogamer о Xbox и инди-играх в целом, глава ID@Xbox Крис Чарла говорит, что 2025 год стал для Xbox Game Pass масштабным, и многие разработчики хотят продолжать добавлять свои игры в сервис.
«Большинство партнеров, чьи игры были в Game Pass, хотят добавить в сервис и свои будущие проекты», — говорит Чарла. «В результате мы подписали соглашения с более чем 150 партнерами для расширения каталога. Мы продолжаем взаимодействовать с сотнями партнеров каждый год, чтобы рассматривать предстоящие проекты».
Чарла также говорит, что 2025 год знаменует собой крупнейшие инвестиции в Xbox Game Pass за всю историю, и все большее количество команд подписывается на участие в программе.
«В прошлом году мы работали с более чем 50 командами, чтобы подписать их первые сделки с Game Pass. Этот год знаменует собой наши крупнейшие инвестиции в Game Pass на сегодняшний день, и мы по-прежнему сосредоточены на предоставлении самого захватывающего и разнообразного каталога в играх».
ID@Xbox работает с независимыми разработчиками, привлекая команды, у которых меньше опыта (а в некоторых случаях и вовсе нет опыта) в издании видеоигр.
Фантастический год для игр

Очевидно, что различия в личных вкусах означают, что всегда будут нюансы и разногласия, независимо от того, какой год обсуждается, но на мой вкус и предпочтения, я бы сказал, что это был лучший год для Xbox Game Pass за всю историю.
Многое из этого, естественно, сводится к огромному потоку игр от собственных студий, но и сторонние проекты также выделились, особенно такие, как Clair Obscur: Expedition 33 от Sandfall Interactive, которая является моим личным фаворитом на звание игры года.
Это прекрасная игра с невероятным художественным оформлением и феноменальным саундтреком, все это тщательно вплетено в повествование, о котором я до сих пор думаю. Игра вышла в первый же день в Xbox Game Pass и, кроме того, продалась тиражом более 4,4 миллиона копий.
Градостроительный симулятор выживания Frostpunk 2 от 11 bit studios также недавно вышел на консолях, и, как и прошлогодняя отличная версия для ПК, доступен в Xbox Game Pass.
Это не говоря уже о множестве отличных игр, которые я еще не успел опробовать, включая Hollow Knight: Silksong от Team Cherry.
С ростом цен растут и расходы на подписки

Также стоит отметить, что расходы на подписные сервисы в этом году в США значительно выросли: аналитическая компания Circana отмечает, что в июле общие расходы на немобильные подписки выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Естественно, это не только Xbox Game Pass, но подписной сервис Microsoft является частью этого пирога. Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла недавно отметил, что годовой доход Xbox Game Pass в 2025 году впервые превысил 5 миллиардов долларов.
Мне очень интересно посмотреть, как долго продолжится эта тенденция роста подписок в США, и какой (если вообще будет) толчок мы увидим от оставшихся игр от собственных студий Xbox, таких как Call of Duty: Black Ops 7, которые должны выйти позже в этом году.
Тем не менее, пока рост продолжается, приятно видеть, что Microsoft все больше инвестирует в подписание дополнительных игр не только для игроков, но и для разработчиков, которые в противном случае могли бы опасаться делать первые шаги.















