21-секундное видео с рукой вызвало бурную дискуссию о «тактическом спринте» в шутерах от первого лица
«Ходьба. Бег. Это всё, что нам нужно».
«Ходьба. Спринт. Это все, что нам нужно», — заявил пророк JoovYT, ютубер, которому надоело то, как мы бегаем в шутерах в наши дни.
В 21-секундном видео под названием «Мой список желаний для Battlefield 6», Joov убедительно доказывает, что Battlefield 6, и любой другой шутер, если уж на то пошло, не нуждается в двух разных скоростях спринта.
Ну, «убедительно доказывает» — это, возможно, преувеличение: он просто настаивает на том, что тактический спринт — это плохо, размахивая рукой, но он привносит такой неожиданный пыл и жар в незначительную тему, что, да, я точно знаю, что он имеет в виду, и он прав. Это может объяснить, почему пост на X набрал более миллиона просмотров за день, и сотни людей высказались в поддержку (и некоторые — против).
«Тактический спринт» — это когда вы можете дважды нажать кнопку спринта, чтобы бежать еще быстрее, чем при обычном спринте, — в видео Joov это характеризуется хаотично колеблющейся вертикальной рукой, символизирующей оружие. Эта механика впервые появилась в Call of Duty: Modern Warfare 2019 и с тех пор была широко распространена, особенно в Battlefield и Delta Force.
«Это (машет рукой ровно влево и вправо в движении ходьбы), а затем это (машет рукой вниз в движении спринта), и все будет хорошо», — продолжает Joov в видео. «Но как только я вижу это, а затем это, а затем ЭТО (машет рукой вертикально вверх), я не хочу играть в эту чертову игру».
Страстные отклики на видео Joov удивительны, учитывая, что я никогда не слышал много разговоров об этой конкретной и довольно незначительной функции.
«Тактический спринт — величайшая функция, добавленная в шутеры за последние несколько лет. О чем говорит этот человек?» — написал игрок в Warzone SICKYCOD на X.
«Нет, он прав, вы его освистываете, но он на 100% прав…» — добавил ItsJabo.
«Кто-то наконец-то сказал то, что я пытался сказать о Cod/Battlefield», — написал Caseypolitan.
Без дальнейших объяснений от великого посланника, чтобы объяснить свою позицию, я могу только предполагать, что раздражает Joov и других в тактическом спринте.

Есть аргумент, что тактический спринт был изначально создан для огромных карт королевской битвы в Call of Duty: Warzone, но вне этого контекста он без необходимости ускоряет игры, которые веселее, когда они медленнее, как Battlefield.
Я с этим согласен: наличие сверхчеловеческого рывка скорости в любой момент может сделать перестрелки на близком расстоянии более хаотичными и случайными, что подходит для CoD, но кажется неуместным в Battlefield, серии, которая все еще пытается быть приземленной. Карты Battlefield также огромны, но если вы хотите передвигаться быстрее, для этого есть техника.
Затем есть тот факт, что тактический спринт усугубляет уже ужасную привычку в шутерах: бежать, когда не нужно, и быть убитым из-за этого. Call of Duty (и тактический спринт, следовательно) программирует нас на то, чтобы мы спешили выследить другую цель, но в Battlefield можно далеко зайти, просто сделав паузу и вместо этого бегая трусцой.

Больше всего, однако, Joov и широкая публика могут реагировать на быстрое принятие тактического спринта. Это как будто Activision и EA собрались вместе и изменили фундаментальный аспект движения в шутерах, не посоветовавшись с нами. Они были так увлечены тем, могут ли они удвоить скорость спринта, что никто не спросил, следует ли им это делать и т. д.
Хорошая новость для Joov и его последователей: ранние утечки о плейтестах Battlefield 6 показывают много обычного спринта, но никакого тактического спринта, который я видел.
Все это не имеет большого значения? Конечно, но это та мелочь, о которой интересно спорить, и Battlefield — не единственная игра, проходящая через это. В прошлом месяце Halo Infinite представила отличный аргумент в пользу того, что шутерам не всегда нужен обычный спринт или подтягивание на уступ.









