
Есть только одна игра про покемонов, которую я жду, и это не Legends: Z-A
Я никогда в жизни так не боялся Дитто
Я играл почти в каждую когда-либо созданную игру про покемонов. Они охватывают весь спектр: от традиционных ролевых игр про ловлю монстров до головоломок и даже пары игр в пинбол. Это разнообразный опыт. На сегодняшней презентации Nintendo Direct я ожидал больше новостей о грядущей Pokémon Legends: Z-A (и мы действительно увидели кое-что новое), но самым неожиданным анонсом стала Pokémon Pokopia — игра, о которой я и не подозревал, что хочу ее, пока не увидел в действии.
Это симулятор жизни, вроде Animal Crossing или Harvest Moon — только вместо фермера или случайного человека вы играете за Дитто.
Который превратился в человека.
И выглядит абсолютно ужасающе со своими глазами-бусинками и способностью подражать навыкам покемонов, которые бросают вызов физиологии.

Абсолютно ужасающе. Закрывай глаза, когда спишь, Дитто.
Произносится как «По-копия» (подумайте об утопии), игра ставит перед вами задачу «построить свой собственный рай для покемонов». Благодаря своей способности копировать движения других покемонов, Дитто может изменять окружающую среду. В трейлере показано, как Дитто копирует способность Бульбазавра «Лиственный вихрь» (Leafage), чтобы добавить растительности в округе. А если слишком сухо? «Водяной пистолет» (Water Gun) Сквиртла — идеальный способ увлажнить землю.
По мере того, как вы расширяете территорию и добавляете больше растений, водоемов и аттракционов, к вам будет приходить все больше покемонов. Мы мельком увидели множество покемонов, включая старых фаворитов, таких как Скайтер, и новых, таких как Кастформ. И, конечно же, оригинальную троицу стартовиков.
Долгий путь от Pokémon Ruby и Sapphire
Теперь, когда ее анонсировали, Pokémon Pokopia кажется совершенно очевидной игрой. «Уютные» игры в последние годы становятся все более популярными, и хотя Pokémon уже была близка к этому жанру, Pokopia полностью избавляется от сражений и насилия, сосредотачиваясь на создании гостеприимного места для всех форм и размеров.

Pokopia ощущается как неизбежное завершение пути, начавшегося с Секретных баз в Pokémon Ruby и Sapphire. Различные планировки делали открытие новых баз настоящим удовольствием, а поскольку было так много разных украшений и способов их заработать, это добавляло игре реиграбельности.
Изначально Секретные базы были забавной функцией, которая позволяла вам украшать их по своему вкусу, хотя, если вы обменивались данными с другим игроком, вы могли встретить NPC-версию своего реального друга с тем же составом покемонов. В последующих играх эта функция развивалась, иногда уделяя меньше внимания декоративному аспекту и больше — тренировкам.
Я всегда думал, что нужно было сделать больший акцент на строительстве убежища и позволить покемонам игроков свободно перемещаться внутри него. Дружба всегда была в основе Pokémon, и смесь Pokopia из сбора монстров и декорирования уходит корнями прямо в 3-е поколение.
Немного симулятора фермы, немного Animal Crossing

Подробностей об игре мало. У нас нет даты выхода, кроме 2026 года, и даже страница игры на Pokemon.com состоит всего из двух абзацев. Там говорится: «Наслаждайтесь неспешной жизнью, строя мебель, выращивая овощи и создавая дома для себя и покемонов, а затем отдохните в своей кровати после тяжелого рабочего дня. Во время игры время суток и погода меняются в естественном цикле, позволяя вам наслаждаться своей утопией во всех ее проявлениях».
Трейлер дает нам хорошее представление о том, чего ожидать. Игроки могут использовать силу Хитмончана, чтобы разбивать блоки, способность Скайтера рубить деревья и многое другое. Тимберр также появляется, чтобы строить дома для покемонов.

Вы даже можете вспахивать землю и выращивать урожай, сажать цветы и перенаправлять потоки воды, чтобы создавать водопады. Мы даже видим, как Чармандер использует свою способность «Огнемет» (Flamethrower), чтобы разжечь костер, прямо перед тем, как Дитто и его друзья падают на кровати из листьев.
На переднем плане трейлера есть что-то, что подозрительно похоже на желтый верстак. Неясно, понадобятся ли вам определенные ресурсы для создания разных вещей, и не показано, насколько велика игровая зона в целом. Я подозреваю, что она довольно большая; показаны разные биомы, такие как начальная лесная зона, пляж и утес, что говорит о том, что Pokopia предлагает много места для творчества.
В самом конце трейлера камера значительно отдаляется, показывая большую игровую зону, но даже это не показывает весь игровой мир. Я представляю себе территорию, очень похожую на остров в Animal Crossing: New Horizons, только наполненную разными покемонами и занятиями.

Pokémon Pokopia разрабатывается как совместный проект Game Freak и Koei Tecmo, и это меня еще больше радует. Koei Tecmo отвечает за поистине превосходную франшизу Atelier, серию, которой удается (на мой взгляд) найти идеальный баланс между уютом и увлекательностью. На рынке много «уютных» игр, но многие из них становятся однообразными и скучными уже через несколько часов.
Pokémon Pokopia выглядит как глоток свежего воздуха, который так нужен покемонам. С выходом Pokémon Legends: Z-A в конце этого года у поклонников основных игр будет чего ждать, в то время как «уютные» геймеры получат возможность с головой окунуться в совершенно новый опыт с розовым аморфным оборотнем.















