Наверх

Конец эпохи фотореализма: бывший босс PlayStation признал, что графика в играх зашла в тупик

По его словам, разницу уже никто не видит, а настоящим прорывом PS5 стал сверхбыстрый SSD

21.10.2025
17:32
Конец эпохи фотореализма бывший босс PlayStation признал, что графика в играх зашла в тупик

Основные идеи

Ёсида: графика достигла предела, разницу в качестве уже не заметить.
SSD в PS5 стал настоящим чудом и сделал почти каждую игру лучше.
Sony больше не может просто наращивать графическую мощность консолей.

Мнение автора

Графика достигла предела, я сам уже с трудом вижу разницу с трассировкой лучей и без. Настоящим чудом в PS5 стал SSD — он сделал лучше почти каждую игру. Это изменило сам опыт. Рекомендация: при оценке игр смотрите не на графику, а на скорость загрузок и бесшовность мира. В этом и есть некстген.

Бывший руководитель PlayStation Indies Сюхэй Ёсида заявил, что Sony не может постоянно «увеличивать графическую мощь» своих консолей, предполагая, что сегодняшние технологии достигли точки, когда разницу между аппаратными возможностями заметить уже невозможно.

В последнем эпизоде подкаста Friends Per Second от Skill Up Ёсида объяснил, что наступил момент, когда люди не могут отличить частоту кадров или заметить, используется ли в игре трассировка лучей, заявив, что графика зашла в тупик.

«Графика почти достигла такого уровня, что даже я не могу заметить разницу между некоторыми графическими возможностями, например, с трассировкой лучей или без нее, если только не сравнивать их бок о бок, или при более высокой частоте кадров», — сказал Ёсида.

Видео от DGL.RU

Он продолжает, говоря, что PlayStation, «очевидно, просто не может делать то же самое, что они делали раньше, а именно наращивать графическую мощь и предоставлять высококлассный опыт».

Когда его спросили, что Sony может сделать по-другому в будущем, Ёсида не дал четкого ответа, но похвалил возможности PlayStation 5.

«Лично я считаю, что PS5 — это удивительная система с точки зрения консольного опыта», — сказал Ёсида. «Я думаю, что внедрение SSD было почти чудом», — продолжил он, восхваляя более быстрое время загрузки консоли.

«Я думаю, что PS5 и SSD сделали почти каждую игру лучше», — добавил он.

В настоящее время Sony сотрудничает с AMD в рамках проекта Amethyst, нового партнерства, направленного на разработку технологий машинного обучения для различных устройств и дальнейшее развитие графических возможностей.

Ранее в этом месяце Марк Церни, ведущий архитектор PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro, поделился новыми технологическими разработками проекта и в процессе анонсировал PlayStation 6.

«В целом, конечно, для этих технологий еще очень ранние дни, они существуют только в симуляции на данный момент. Но результаты весьма многообещающие, и я очень рад возможности внедрить их в будущую консоль через несколько лет», — сказал Церни.

Sony официально не анонсировала свою консоль следующего поколения, но, согласно последним утечкам, PS6 ожидается к запуску в конце 2027 — начале 2028 года.

Будущее графики: какие улучшения GPU ждут PlayStation 6

Деми Уильямс

Деми Уильямс

Она тот самый журналист, который живёт и дышит играми. Её конёк — это RPG, в которые она готова играть бесконечно. Когда она не пишет об играх, то, скорее всего, ведёт в соцсетях жаркие дебаты о «Звёздных войнах», причём, по её собственному признанию, говорит об этом «слишком много».

Источник: TechRadar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»