
Два лица DLSS на Nintendo Switch 2: одна версия для качества, другая — для 4K с компромиссами
Анализ Digital Foundry показал, что для достижения разрешения выше 1080p консоль использует «облегченную» технологию, которая создает артефакты в динамичных сценах
Nintendo Switch 2 — единственная популярная консоль с аппаратным обеспечением от Nvidia, в то время как Microsoft и Sony полагаются на AMD. Поэтому Switch 2 поддерживает фирменную технологию Nvidia DLSS, которая помогает масштабировать изображение в играх до 1080p и выше, что крайне важно для портативного устройства с ограниченной мощностью. Долгое время предполагалось, что версия DLSS на Switch 2 уникальна и отличается от стандартных моделей, доступных на ПК, и недавнее тестирование Digital Foundry это подтвердило.
Изучив широкий выбор игр, таких как Cyberpunk 2077, Street Fighter 6, Hogwarts Legacy, Star Wars Outlaws, The Touryst и Fast Fusion, специалисты из Digital Foundry обнаружили, что в них работают две разные версии DLSS.
Первая — это «Fat DLSS», которая напоминает модель на основе CNN, используемую на ПК, и может масштабировать игры только до 1080p. Она обеспечивает более чистое и четкое изображение в движении, с меньшим количеством артефактов, лучшим сглаживанием и более плавными движениями камеры. Объекты входят в движение и выходят из него почти так же, как на ПК — то есть, плавно.
Но, как уже упоминалось, эта версия ограничена разрешением 1080p. Чтобы преодолеть это ограничение, Nvidia и Nintendo разработали специальную технологию «DLSS Light», которая может масштабировать изображение до более высоких разрешений (напомним, что Switch 2 позиционируется как консоль с поддержкой до 4K в док-станции). Эта версия лучше выглядит на статичных изображениях, но теряет четкость, как только вы начинаете двигаться, поскольку методы реконструкции временно отключаются. Она создает артефакты, при которых видны нефильтрованные пиксели, но при этом вдвое снижает затраты на время кадра, что позволяет выходить далеко за пределы 1080p.

Это показывает, насколько требовательна оригинальная версия DLSS; нет смысла запускать ее в каждой игре, особенно в портативном режиме. Когда требуется разрешение выше 1080p, «облегченная» модель все равно должна быть предпочтительнее, несмотря на ее более низкую производительность при обработке динамичных сцен. Однако остается открытым вопрос, сможет ли более новая и эффективная модель DLSS на основе трансформеров каким-то образом появиться на Switch 2 в будущем.
Digital Foundry даже связались с неназванным, но уважаемым разработчиком, знакомым с DLSS на Switch, который подтвердил, что для выбора действительно доступны две версии этой технологии. «Облегченная» версия новее и более уникально подходит под аппаратные возможности Switch 2. Мы также до сих пор не видели ни одной игры от самой Nintendo, использующей DLSS, так что за этим тоже стоит следить, учитывая, что большинство игр Nintendo сосредоточены на точности движений и управления.

















