Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition — отличный, тонкий ремастер и моя новая игра лета для Steam Deck
Говорят, это лето Neverwinter Nights.
Neverwinter Nights 2 — одна из моих любимых игр, и если вы хотите знать, почему вам стоит в нее поиграть, у меня есть отдельная статья об этом. Хотя NwN2 вышла в 2006 году, на заре Xbox 360, она состарилась хуже, чем многие ее современники и даже предшественники, что с годами делало ее все труднее и труднее рекомендовать.
Я рад сообщить, что Aspyr проделали отличную работу над ремастером, и это та версия NwN2, в которую вы должны играть сегодня — будь то старый фанат, возвращающийся в игру, или новичок. Она всего на 10 долларов (≈ 790 руб.) дороже, чем полная коллекция за 20 долларов (≈ 1580 руб.) на GOG (оригинал недоступен в Steam), и предлагает более плавный, адаптируемый и удобный опыт, который, что особенно важно, полностью совместим со старыми модами и фанатскими кампаниями. Самым преобразующим для меня стало то, что я могу играть в NwN2 на ходу с помощью моего Steam Deck.
Как играется на Steam Deck?

Neverwinter Nights 2 — игра, очень ориентированная на мышь и клавиатуру по многим причинам:
- Она основана на партии.
- В ней есть реальное время с паузой.
- Изометрическая камера по умолчанию.
- И она перегружена всей хардкорной сложностью RPG правил Dungeons & Dragons 3.5.
NwN2EE была верифицирована для Deck еще до того, как была анонсирована, но эта маленькая зеленая галочка может иметь много вариаций, и я беспокоился, что NwN2 будет ощущаться неизбежно урезанной и скомпрометированной при игре с геймпадом. К счастью, она никогда не требует такого же уровня микроменеджмента, как оригинальные Baldur’s Gates, и находит хороший ритм с управлением на геймпаде. В общем, она играется как Knights of the Old Republic.
Сочетание клавиш на геймпаде определенно заставляет мой мозг напрягаться, как будто он пытается запомнить комбо в файтинге: пауза, меню персонажа, смена цели, выбор на панели быстрого доступа, выбор члена партии и смена режимов камеры — все это назначено на одну кнопку, но я к этому привык. Более мелкая придирка: мне не нравится, что выбор члена партии или действия на панели быстрого доступа не выводит вас из их подменю автоматически. Вам нужно нажать правый триггер, выбрать члена партии, затем снова нажать правый триггер, чтобы начать им управлять. Я бы хотел видеть опцию в меню для упрощения этого процесса в будущем патче.
Но мы прошли долгий путь со времен, когда считалось, что сложность ПК-игр не может работать на геймпаде. NwN2 Enhanced отлично ощущается с контроллером. Небольшие жалобы в сторону, я не могу представить себе значительных улучшений в системе, которую реализовали Aspyr.
Производительность на Deck у меня была отличной, довольно стабильные 60 кадров в секунду, хотя меня позабавило, что две необъяснимо убивающие частоту кадров зоны из оригинальной игры все еще заставляли вентилятор раскручиваться, а частота кадров падала (здесь, определенно, лучше). Моя единственная жалоба на этом фронте заключается в том, что NwN2EE немного разряжает батарею: менее трех часов на оригинальном Steam Deck для игры, чья минимальная спецификация GPU — это 13-летняя GTX 660. Далеко не критично, но я бы хотел видеть дальнейшую оптимизацию.
Внешний вид

Мне было трудно заметить визуальное улучшение, когда я просто играл в NwN2EE на своем Deck, но оно стало очевидным, когда я переключился между одним и тем же сохранением в оригинальной и расширенной версиях на моем настольном компьютере: текстуры теперь приятно четкие, а пользовательский интерфейс наконец-то хорошо масштабируется до HD-разрешений, вместо того чтобы становиться нечитаемо маленьким.
Сравнивая ту же область Торгового квартала Невервинтера бок о бок с оригиналом, я также получил более стабильную производительность в расширенной версии. У меня не было времени на значительное тестирование оборудования и сравнения, но я заметил, что ремастер на самом деле требовал меньше ресурсов ЦП в целом и распределял их по различным ядрам и потокам более эффективно, чем оригинал.
Помимо лучшего масштабирования до более высоких разрешений, пользовательский интерфейс NwN2EE более или менее не изменился — он менее дружелюбен и интуитивен, чем в оригинальных Baldur’s Gates или Neverwinter Nights 1, не говоря уже о современных RPG, таких как Pillars of Eternity или Baldur’s Gate 3.
Но ремастер действительно ощущается лучше на мыши и клавиатуре, чем оригинал. Трудно точно определить, но управление камерой в оригинальной NwN2 всегда казалось мне плохим, независимо от того, как я настраивал чувствительность в игре. В расширенной версии управление камерой с помощью мыши и клавиатуры плавное и приятное, хотя и немного слишком быстрое по умолчанию.
Идеальная преемственность

Самое впечатляющее во всем ремастере: моды, фанатские кампании и даже старые файлы сохранений из оригинала работают с NwN2 Enhanced Edition. Предыдущий хранитель CRPG Beamdog справился с этим в своих ремастерах, но я задавался вопросом, будет ли у Aspyr такой же подход. Мне не стоило беспокоиться.
Сохранения из расширенной версии нельзя перенести обратно в оригинальную игру, что логично, но меня позабавило, что файл сохранения, который я начал сразу после выхода BG3, автоматически появился, когда я установил NwN2EE на свой настольный компьютер. Поддержка облачных сохранений была на удивление без проблем, мой прогресс на Deck без проблем объединился с нерешительными попытками прохождения несколько лет назад. Единственная проблема с облаком заключается в том, что сохраненные персонажи (для переноса в разные кампании) не сохраняются в облаке. Вам нужно реальное внутриигровое сохранение, чтобы перенести их между устройствами, но это незначительное неудобство.
Совместимость с модами действительно вызвала у меня улыбку. Я протестировал два: Remove Level Adjustment, необходимый фикс качества жизни, который убирает штраф к уровню для определенных рас, таких как дроу, и The Maimed God’s Saga, любимую фанатскую кампанию.
Оба работали без сучка и задоринки на Steam Deck, хотя я столкнулся с незначительной проблемой сбоя в The Maimed God’s Saga: если я загружаю свое сохранение из главного меню, NwN2 вылетает обратно в SteamOS. Если я сначала загружаю другое сохранение, а затем TMGS, все в порядке. Единственная другая проблема заключалась в том, что приходилось много работать с файлами с помощью трекпада Deck вместо мыши, а также глубоко копаться из-за того, как SteamOS хоронит некоторые игровые файлы.
Для исправления настройки уровня, то, что просто помещается в «Мои документы / Neverwinter Nights 2 / override» на Windows, вместо этого должно быть направлено в «home / .steam [скрытая папка] / steam / steamapps / compdata / 2738630 [числовой идентификатор игры в Steam, найденный на странице в магазине] / pfx / drive_c / users / steamuser / Documents / Neverwinter Nights 2 / override». Святой милосердный Христос.
Но это проблема Steam Deck, а не проблема Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition. Это фантастическая версия одной из моих любимых игр, классики Obsidian и D&D, которая действительно заслуживает своих цветов. Это не кричащий графический капитальный ремонт, а компетентная, взвешенная и эффективная работа по очистке, которая оставляет много эксцентричности на месте. У членов вашей партии все еще самый глупый дружелюбный ИИ, который я когда-либо видел в RPG, но я не знаю, хотел бы я, чтобы это было по-другому.
У тебя осталось совсем немного времени, чтобы заполучить единственную официальную игру по Джону Уику — скоро её навсегда уберут из цифровых магазинов (к счастью, сейчас всего за $3.99).











