Почему всё меньше игроков доводят игры до конца?
Почему современные игроки всё чаще бросают игры на полпути.
Взгляните на мою библиотеку PSN, и вы увидите список незаконченных игр: «Дэйв-водолаз», «FF7: Возрождение», «Стражи Галактики», «Бог войны: Рагнарёк». Все они имеют процент завершения сюжета значительно ниже 100%. Мне немного стыдно, что я не доиграл до конца, и нетрудно представить, как все эти знаменитые игры молча осуждают меня с SSD моей консоли.
Это явление касается не только меня. Согласно последним данным, только 30% пользователей PlayStation закончили Cyberpunk 2077, в то время как жалкие 17% игроков закончили Assassin’s Creed Valhalla.

Конечно, такие геймеры, как я, становятся старше, у них появляется больше обязанностей и меньше возможностей запускать свои компьютеры. Однако что-то помимо времени может мешать нам избавиться от накопившихся задач. Нам нужно взглянуть на индустрию, чтобы понять, в чём дело.
Давайте сначала разберёмся с очевидным ответом — в наши дни игры стали намного масштабнее. Многие называют это «Ubisoftication», когда в каждой игре должен быть захватывающий мир площадью в сто квадратных миль с не менее чем 25 аванпостами, которые нужно освободить, 50 радиовышками, на которые нужно забраться, 200 сундуками с сокровищами и 100 зверями, на которых нужно охотиться.
Теперь ландшафт — это один большой список дел. И дело не только в играх Ubisoft — в одном из возмутительных побочных заданий в The Legend of Zelda: Breath of the Wild вам нужно было найти не менее 900 игровых семян корок, прежде чем вы получили бы в награду золотую какашку (грубо).
Тем не менее, можете считать меня слабаком, но меня привлекают такие игры, как Red Dead 2, Horizon Zero Dawn и Ghost of Tsushima, в которых есть насыщенное повествование, захватывающая музыка, запоминающиеся персонажи и беспрецедентная свобода — всё то, что отличает игры ААА-класса.
Жанр открытого мира был проверенным и надёжным игровым стилем на протяжении десятилетий, и разработчики отчаянно пытались удержать геймеров, тратя сотни миллионов на эти игры и напичкав их множеством побочных заданий. Создавая эти обширные миры для нашего исследования, они сделали игровой процесс, который когда-то был популярным, чрезвычайно шаблонным.
В этих играх более 25 часов контента только для основной сюжетной кампании, а для получения заветной платиновой награды нужно потратить более 75 часов. Я провёл более 100 часов в Assassin’s Creed Odyssey, и на карте было так много значков, которые нужно было исследовать. Выполнение хотя бы части этой задачи превращалось в работу на полставки, которая часто отталкивала геймеров ещё до финала.
Это характерно не только для ролевых игр, но и для множества спортивных игр, шутеров, файтингов и других игр-песочниц, предлагающих вариант открытого мира или модели с живым сервисом, призванные отнимать ваше драгоценное ограниченное время.
Тем не менее, вот моя версия настоящей причины: сейчас игры настолько распространены и доступны, что их можно найти где угодно. В 2024 году в Steam было выпущено более 18 000 игр — сравните это с примерно 1700 играми всего 10 лет назад. А поскольку и Microsoft, и Sony предлагают свои библиотеки Game Pass и PS Plus, даже у консольных геймеров под рукой есть огромный сборник игр, что приводит к тому, что психологи называют парадоксом выбора.
Когда мы сталкиваемся с большим количеством вариантов, на самом деле нам приходится прилагать больше усилий, чтобы сделать выбор, и мы с большей вероятностью будем сожалеть о своём выборе и испытывать неудовлетворённость. Это похоже на бесконечную прокрутку списка фильмов на Netflix, чтобы выбрать что-то для просмотра.
Геймеры, возможно, помнят времена, когда они могли подолгу играть только в одну игру. Для меня это был 1998 год, когда я, будучи подростком, сунул в рюкзак только что купленную копию GoldenEye 007 на N64 и поспешил домой. В течение следующих нескольких месяцев я проходил каждый детективный уровень на нескольких уровнях сложности игры, пока количество смертей вероломного Алека Тревельяна не сравнялось с количеством смертей Шона Бина на экране.
Перенесёмся в сегодняшний день, когда десятки игр доступны для скачивания, а очередь на них растёт. Выбор может быть ошеломляющим, и в результате мы, как правило, меньше «привязаны» к играм, которые выбираем и в которые играем. В данном случае больше — это на самом деле меньше.
Есть ли выход из этого беспорядочного сборника незавершённых кампаний? Если не хотите отказываться от подписки и играть только в физические игры, я бы порекомендовал ограничиться одной игрой за раз. Вы также можете чередовать жанры, чтобы избавиться от усталости от открытого мира: после масштабной ролевой игры погрузитесь в шутер от первого лица или 2D-платформер.

Индустрия также постепенно обращает внимание на то, что некоторые франшизы с открытым миром копируют друг друга. Также растёт популярность более коротких игр уровня AA — по сути, AAA без раздувания. Такие недавние игры, как Split Fiction и Clair Obscur: Expedition 33, были проданы миллионами копий, что заставило многих разработчиков обратить на них внимание.
А в связи с наплывом внешних факторов, таких как экспоненциально растущие затраты на создание игр и ведение бизнеса, некоторые прогнозируют, что разработчики будут стремиться создавать более короткие игры с более сжатым сюжетом. И почему-то мне кажется, что 50 восьмичасовых игр в моём списке для прохождения гораздо лучше, чем восемь 50-часовых игр.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЛУЧШИЕ ИГРОВЫЕ НОУТБУКИ 2025 ГОДА ДЛЯ ЛЮБОГО БЮДЖЕТА








