Тем не менее некоторые предлагают новые, дополнительные принципы для 3D-анимации, в том числе принципы кинематографии и освещения, возможности визуального оформления, смешивания движений из разных источников, а также примеры анимации, живых выступлений и лицевой анимации.
12 принципов анимации Disney: Как создать магию движущихся изображений!
Откройте для себя 12 ключевых принципов анимации Disney и узнайте, как применять их на практике.
Дисней 12 принципов анимации можно считать основой всей анимации. Эти правила анимации были сформулированы несколько десятилетий назад, но они по-прежнему актуальны для всего — от фильмов и мультфильмов до моушн-графики и видеоигр, несмотря на изменения в технологиях.
Принципы анимации Диснея были впервые изложены в 1982 году в книге «Иллюзия жизни: анимация Диснея». Аниматоры Олли Джонстон и Фрэнк Томас проанализировали работы ведущих аниматоров Диснея, начиная с 1930-х годов, и выделили 12 основных принципов.
12 принципов анимации Disney в действии
Принципы анимации Диснея могут оживить даже самые простые и обыденные предметы. Чтобы проиллюстрировать это, в статье представлены анимации Винченцо Лодиджани, демонстрирующие применение принципов Диснея к анимации простого куба.
Винченцо также снял короткометражный фильм «Иллюзия жизни» (ниже), в котором показаны все 12 принципов анимации Диснея в действии. Фильм демонстрирует, как эти принципы могут работать вместе, создавая захватывающую и динамичную анимацию.
01. Сжимайте и растягивайте
Первый принцип анимации Диснея часто называют самым важным, поскольку он влияет на некоторые из остальных 12 правил анимации. Сжатие и растяжение могут придать анимированным персонажам и объектам иллюзию гравитации, веса, массы и гибкости, что делает их более правдоподобными.
Подумайте о том, как может реагировать резиновый мячик, когда его подбрасывают: мячик растягивается, когда летит вверх и вниз, и сжимается, когда ударяется о землю. При сжатии и растяжении важно сохранять объём объекта неизменным. Поэтому, когда вы что-то растягиваете, оно должно становиться тоньше, а когда сжимаете, оно должно становиться шире.
Конечно, в реальном мире персонажи не сжимаются и не растягиваются, как во многих мультфильмах. В анимации мы преувеличиваем физические законы реального мира, чтобы сделать действия более выразительными. То, насколько сильно вы будете преувеличивать сжатие и растяжение, зависит от вашего стиля анимации. Вы можете стремиться к более реалистичным движениям, но принцип сжатия и растяжения всё равно важно учитывать.
02. Ожидание
Предвосхищение помогает зрителю подготовиться к тому, что должно произойти. При правильном применении этот приём делает действие объекта более реалистичным.
Представьте, как бы это выглядело, если бы вы подпрыгнули, не согнув предварительно колени, или бросили мяч, не отведя предварительно руку назад. Это выглядело бы очень неестественно (возможно, даже физически невозможно подпрыгнуть, не согнув колени!). Точно так же анимация движений без малейшего намека на предвкушение сделает ваши движения неуклюжими, неестественными и безжизненными.
Вы увидите это на практике, когда персонажи прыгают во многих фильмах Disney. Например, Тарзан приседает перед тем, как прыгнуть на высокую ветку (здесь мы также видим, как работает «сжатие и растяжение»). Это ещё один из важнейших принципов анимации, потому что он не только делает анимацию естественной, но и может использоваться для эмоционального воздействия на зрителей. Иногда ожидание движения затягивается, чтобы создать момент напряжения, как в случае с Симбой, который на мгновение замирает перед тем, как перепрыгнуть через пропасть в «Короле Льве».
03. Постановка
Постановка в анимации во многом похожа на композицию в изобразительном искусстве. Вы должны использовать движение, чтобы направлять взгляд зрителя и привлекать внимание к тому, что важно в сцене. Сосредоточьтесь на этом и сведите к минимуму движение всего, что не важно.
Иногда постановка меняется в рамках одной сцены. Вспомните знаменитую сцену рождения Симбы в «Короле Льве», когда Рафики держит новорождённого детёныша на краю Скалы Прайда, чтобы все могли его увидеть (на фото в начале поста). Сначала в центре внимания находятся персонажи на скале, но камера отъезжает, показывая больше элементов и позволяя зрителю увидеть королевство наследника и величие момента.
04. Движение вперёд и смена поз
Есть два способа создания анимации: от начала до конца и от позы к позе. У каждого из них есть свои преимущества, и эти два подхода часто комбинируют. При создании анимации от начала до конца каждый кадр рисуется от начала до конца. Если вам нужны плавные, реалистичные движения, лучше всего подойдёт анимация от начала до конца.
При использовании техники «от позы к позе» вы рисуете начальный кадр, конечный кадр и несколько ключевых кадров между ними. Затем вы возвращаетесь и дорисовываете остальное. Эта техника даёт вам больше контроля над сценой и позволяет усилить драматический эффект движения.
05. Завершение и параллельные действия
Когда движущиеся объекты останавливаются, разные части объекта останавливаются с разной скоростью. Точно так же не все части объекта движутся с одинаковой скоростью. В этом и заключается суть пятого принципа анимации Диснея.
Если ваш персонаж бежит по сцене, его руки и ноги могут двигаться с разной скоростью по сравнению с головой. Это перекрывающееся движение. Точно так же, когда персонаж останавливается, его волосы, скорее всего, будут двигаться ещё несколько кадров, прежде чем перестанут — это сквозное движение. Это важные принципы, которые нужно понимать, если вы хотите, чтобы ваша анимация выглядела реалистично.
Когда дело касается одежды и причёсок, особенно важно помнить о продолжении движения. Посмотрите на причёски таких персонажей, как Мулан или Эльза из «Холодного сердца», — это отличные примеры. Их волосы продолжают колыхаться после того, как основное движение прекращается, что делает их более реалистичными. Но амплитуда движения должна соответствовать силе движения, а также размеру и весу волос. Причёска будет менее подвижной, если она короткая, очень длинная или зачёсана назад.
06. Медленно входите и выходите
Чтобы лучше понять, что такое замедление и ускорение, представьте, как заводится и останавливается машина. Она начинает движение медленно, а затем набирает скорость. При торможении происходит обратное. В анимации этот эффект достигается за счёт добавления большего количества кадров в начале и в конце последовательности действий. Применяйте этот принцип, чтобы придать своим объектам больше реалистичности.
07. Дуга
При работе над анимацией лучше всего придерживаться законов физики. Большинство объектов при движении описывают дугу или траекторию, и ваша анимация должна отражать эту дугу. Например, когда вы подбрасываете мяч в воздух, он описывает естественную дугу под действием силы притяжения Земли. В «Русалочке» Ариэль плавает, описывая дуги.
08. Вторичное действие
Второстепенные действия используются для поддержки или выделения основного действия в сцене. Добавление второстепенных действий помогает сделать персонажей и объекты более объёмными.
Второстепенное действие может быть таким же едва заметным, как выражение лица. В фильме «Красавица и Чудовище» есть сцена, где Белль читает (это её основное действие), а также выражает эмоции (второстепенное действие), которые показывают, насколько ей интересна книга. Эти жесты делают сцену более увлекательной и в то же время раскрывают характер героини. Просто помните, что второстепенное действие не должно отвлекать от основного. Оно должно выглядеть естественно и уместно.
09. Выбор времени
Классический момент из диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов» 1938 года, где Белоснежка танцует с животными. Как и в любой хореографии, здесь важно было правильно рассчитать время.
Если вы будете перемещать объект быстрее или медленнее, чем он двигался бы в реальном мире, эффект будет неправдоподобным. Правильная синхронизация позволяет контролировать настроение и реакцию персонажей и объектов. Это не значит, что вы не можете немного ускорить процесс (особенно если вы создаёте вымышленный мир), но если вы это делаете, будьте последовательны.
10. Преувеличение
Излишняя реалистичность может испортить анимацию, сделав её статичной и скучной. Вместо этого добавьте немного гротеска своим персонажам и объектам, чтобы сделать их более динамичными. Найдите способы выйти за рамки возможного, и ваша анимация заиграет новыми красками. Принцип гротеска, в свою очередь, можно применить к некоторым другим правилам анимации. Например, в диснеевских фильмах часто используется сжатие и растяжение, чтобы преувеличить действия персонажей и придать им анимационный вид.
11. Сплошной рисунок
Вам нужно разобраться в основах рисования. Это включает в себя знание того, как рисовать в трёхмерном пространстве, а также понимание формы и анатомии, веса и объёма, света и тени.
Здесь вы тоже можете выйти за рамки, но важно сохранять последовательность. Если в вашем мире кривые двери и искажённая перспектива, сохраняйте эту перспективу на протяжении всей анимации. Иначе всё развалится.
12. Апелляция
Наконец, у нас есть то, что, на мой взгляд, является самым важным принципом анимации. Ваши персонажи, объекты и мир, в котором они живут, должны привлекать внимание зрителя. Это включает в себя понятный дизайн, чёткую прорисовку и индивидуальность.
Не существует формулы, которая помогла бы сделать всё правильно, но всё начинается с тщательной проработки персонажей и умения рассказать свою историю с помощью анимационного искусства. И помните, что привлекательность важна для всех персонажей, даже для злодеев (см. наши экспертные советы по созданию персонажей).
Актуальны ли принципы анимации Диснея в наши дни?
Какой принцип анимации является самым важным?
Однако сжатие и растяжение могут быть не самыми важными принципами анимации для каждого стиля анимации. Некоторые аниматоры стремятся к более реалистичным движениям. Например, при ротоскопировании для создания анимации используются реальные кадры с живыми актёрами.
Я бы сказал, что одним из самых важных принципов анимации является привлекательность. Без этого аудитория вряд ли заинтересуется вашей анимацией, как бы хорошо ни были реализованы другие принципы.
Используют ли другие анимационные студии принципы анимации Disney?
Подробнее о том, как работает Disney, читайте в нашей подборке секретов анимации Disney и в этих шокирующих оригинальных образах персонажей Disney. Мы также видели множество теорий заговора о дизайне персонажей Disney, в том числе теорию о том, почему персонажи Disney носят белые перчатки.
Лучшие телевизоры Samsung в 2025 году: рейтинг моделей на любой вкус






















