
Главный секрет идеального интерьера: почему свет важнее цвета и как с ним работать
Дизайнеры объясняют, почему ориентация комнаты и естественное освещение — это фундаментальные вещи, которые определяют все: от выбора краски до расстановки мебели.
Возможно, это не самый театральный момент во время визита на объект, но когда дизайнер останавливается, чтобы спокойно оценить свет, все остальное начинает становиться на свои места. Именно тогда начинается настоящее принятие решений. «Естественный свет — самый важный элемент для проекта», — говорит Венди Николлс, председатель Sibyl Colefax & John Fowler. Ее первый шаг? «Постарайтесь посмотреть на комнату в середине дня, когда свет самый резкий», — советует она. «Цвета будут казаться кислотными, синие тона выцветут, и вся композиция будет выглядеть усталой».
Это раннее наблюдение часто становится основой для всего, что следует дальше. «Вам нужно понять ориентацию комнаты и количество доступного естественного света», — объясняет дизайнер интерьеров Алекс Доли. «Качество и цвет света в комнате, выходящей на юг, будут сильно отличаться от комнаты, выходящей на север». Это тот нюанс, который может повлиять не только на выбор краски, но и на планировку, текстиль и оформление окон.

Цвет особенно чувствителен к меняющемуся солнечному свету. «Комнаты, выходящие на юг, намного теплее, поэтому я избегаю белых с слишком большим количеством желтого пигмента, так как они могут выглядеть слишком кремовыми. Здесь вы можете позволить себе использовать более темные нейтральные тона», — говорит дизайнер Наташа Квик. «В комнатах, выходящих на север, я склоняюсь к мягким желтым нейтральным тонам или создаю полный кокон с помощью сильных, насыщенных пигментом цветов».

Чтобы подобрать правильный тон, Наташа обращается к брендам, которые предлагают гибкость. «Эдвард Булмер предлагает разные степени насыщенности своих цветов, что brilliantly для получения оттенка, идеально подходящего для пространства», — говорит она. Дизайнер Унс Хоббс соглашается: «Высококачественные бренды красок, полные пигмента, действительно раскрываются при естественном освещении. Оно выявляет тонкие вариации в цвете, добавляя глубину и сложность».

Конечно, дело не только в цвете. «Я люблю использовать текстуру на стенах, так как это дает свету за что зацепиться», — говорит Оливер Литтелтон. Это может быть известковая штукатурка, вагонка или грубо обработанная деревянная обшивка — материалы, которые достаточно разбивают поверхность, чтобы свет поглощался, мерцал и рассеивался, проходя по ним.
Ткани могут делать то же самое. В комнатах с обильным естественным светом матовые текстуры — например, плоский лен или тяжелый хлопок — могут смягчить яркость. В более темных пространствах материалы с легким блеском, такие как бархат или мохер, могут тонко усилить тот небольшой свет, который есть.

Усиление света без перебора — это тонкий баланс. «Мы используем отражающие поверхности, такие как зеркала, стеклянные шкафы или даже рамы для картин, чтобы отражать свет глубже в комнату и смягчать теневые углы», — говорит Романос Брихи, сооснователь Studio Vero. Но, предупреждает он, размещение имеет значение. «Повесьте большое зеркало прямо напротив окна, и вы рискуете получить блики». Его философия? «Думайте о свете не просто как об освещении, а как об активном материале в дизайне, который направляет настроение, ритм и тонкое взаимодействие текстуры и цвета в течение дня».

И хотя доступность света важна, так же важна и функция комнаты. «Если в пространстве не хватает естественного света и, по своей природе, оно может позволить себе быть томным, как в прихожей или гостевой спальне, я приму это и затемню его еще больше с помощью цвета, чтобы придать ему индивидуальность», — говорит Сара Уолтер Бойд. «Затем я добавлю слои искусственного света: точечные светильники на произведения искусства, зеркала для придания глубины темным углам и тщательно подобранные лампы для акцентирования свечения того света, который у вас есть». Наташа рекомендует добавлять глянцевые отделки — латунь, зеркальные поверхности или краску с высоким блеском — чтобы притягивать свет в более темные углы, не прибегая к резким контрастам.
Напротив, Сара держит стены чистыми и яркими в залитых солнцем комнатах, предпочитая вводить цвет через ковры, обивку и искусство. Она рекомендует многослойное оформление окон, такое как голландские рулонные шторы, узорчатые панели в стиле джали или экраны сёдзи, которые фильтруют свет, не блокируя его полностью. После наступления темноты она меняет настроение. «Лампы и настенные светильники создают мягкое свечение, которое опускает фокус ниже в комнате».

Искусственный свет — это не просто замена настоящему, это свой собственный слой дизайна. «Архитектурное освещение всегда следует использовать как поддержку», — говорит Унс, который избегает резких потолочных светильников в пользу более мягкого подхода. «В более темных комнатах мы используем настенные светильники, настольные лампы, светильники для картин и даже бра. Каждый из них добавляет еще один слой тепла и интимности». Размещение мебели также играет роль. «Если возможно, размещайте столы или уголки для чтения у источника естественного света и сбалансируйте остальную часть комнаты мягким, низкоуровневым освещением и рабочими лампами», — говорит Венди.
Дизайнеры также следят за тенями. «То, что создано светом, отбрасывает тень, и тень принадлежит свету», — говорит Оливер, цитируя архитектора Луиса Кана. «Тени создают глубину и позволяют нашим глазам путешествовать. Смотреть на комнату, которая вымыта светом, так неестественно для наших тел и нервной системы. Тело, на самом деле, реагирует на свет на клеточном уровне. Простой поиск в интернете — «как свет влияет на человеческое тело» — объясняет, почему свет, возможно, является основой, на которой строится и должен строиться дизайн», — говорит Сара. Согласно Google: «Свет значительно влияет на здоровье и благополучие человека, регулируя наш циркадный ритм, влияя на выработку гормонов и воздействуя на наше настроение, сон и даже метаболизм». Вот почему так много зависит от того, чтобы сделать все правильно.
Иногда это так же просто, как повернуть зеркало или отрегулировать насыщенность пигмента. В других случаях это более интуитивное наслоение поверхностей, теней и масштаба. Но основной принцип остается прежним. Как говорит Венди: «Подчеркивайте свет везде, где это возможно». Речь идет не только об эстетике — это биология.
31 блестящая идея декора в полоску, которая преобразит ваш дом: от стен до мебели















