Идиллический городской коттедж дизайнера, где природа и интуиция определяют каждую деталь
В укромном уголке юго-западного Лондона Тамсин Сондерс из дизайн-студии Home & Found превратила некогда заброшенный коттедж в глубоко личный дом, сформированный инстинктом, памятью и меняющимися красками сада.
Впервые посетив коттедж 1930-х годов, который в конечном итоге стал ее буколическим гнездышком, Тамсин Сондерс привлекла не архитектура. «Я искала новый дом и всегда очень хотела переехать за город», — говорит Тамсин, основательница Home & Found. «Но из-за работы и школ детей мне нужно было остаться в Лондоне. Поэтому я начала искать в районе Хэм, Петершем и Ричмонд. Когда вы спускаетесь с холма и направляетесь к реке, все меняется — воздух становится прохладнее и свежее, и вы попадаете в совершенно другую атмосферу».
Скромное краснокирпичное здание с видом на открытый луг десятилетиями оставалось нетронутым. Его архитектура была честной, хотя и несколько непримечательной. Но сзади простирался щедрый сад — заброшенный, но полный перспектив. «Он был полностью покрыт сумасшедшей брусчаткой, но казалось, что он тянется вечно. Я знала, что это шанс создать что-то действительно красивое».
Некоторое время после переезда Тамсин сохраняла первоначальную планировку дома «две комнаты наверху, две внизу», ограничиваясь лишь необходимыми структурными обновлениями и отделкой. Но по мере того как трое ее детей росли, а потребность в более гибком пространстве — как для семейной жизни, так и для приема гостей — росла, она приступила к продуманной перепланировке и расширению.
Самым преобразующим изменением на первом этаже стало добавление воздушной задней пристройки. Верная видению Тамсин, она выполняет множество функций, не нарушая изящных пропорций, присущих коттеджу. «Я долго и упорно думала о том, как объединить кухню, столовую, место для отдыха и наслаждения садом, кабинет и прачечную», — говорит дизайнер интерьеров. «В конце концов, мне удалось уместить все это на относительно небольшой площади. Окаймленное широкими французскими окнами, обрамляющими вид на зрелые деревья и заросли растений, светлое жилое и обеденное пространство плавно перетекает в кухню. Если текучей планировкой руководило понимание простоты, то продуманное использование столярных изделий и расстановка мебели сохраняют самобытность каждой зоны.

От структурных элементов до мельчайших деталей, каждый выбор отражает заветные воспоминания и стремление к красоте, часто находящейся в самых простых вещах. «Деревянную обшивку я основала на крошечной пристройке в доме друга, которую я просто обожала», — говорит Тамсин, указывая на стены. «Диван начинался как шезлонг, который я нашла на рынке. Мне понравились ножки, и он был подходящей длины, поэтому я его переобила и изменила форму подлокотников. Я люблю возможность импровизировать. Это означает, что все получается совершенно уникальным, удовлетворяя наши потребности больше по счастливой случайности, чем по расчету».
Отдельный небольшой кабинет служит рабочим местом Тамсин. Из окна над столом она наслаждается постоянно меняющимся зрелищем природы, ее цвета меняются в зависимости от времени года. Естественный свет мягко проникает внутрь, отбрасывая мерцающие узоры на густо развешанную группу ботанических рисунков. «Я нашла их совершенно случайно», — говорит она. «Это школьные рисунки, я думаю, 1930-х годов, девочки по имени Дора Бэрд — она даже получила свидетельство об отличии за рисование по памяти. Затем я наткнулась на простые деревянные рамы в Rowley в Кенсингтоне. Они были идеальны, и из того же периода. Такого рода случайность — это то, что я люблю больше всего».

Внутренняя перепланировка дала возможность превратить бывшую гостиную в уютную комнату, любимое место семьи, где можно свернуться калачиком в темные зимние месяцы и насладиться поздним дневным светом, ласкающим эту сторону коттеджа. Стены окрашены в глубокий, глянцевый оттенок шоколадно-коричневого, умело растворяя границы комнаты, чтобы избежать ощущения тесноты. Эти насыщенные, темные тона создают фон для завораживающей игры текстур, материалов и предметов. В одной нише диван обит голландским льном со старым одеялом, перекинутым через спинку. Другой покрыт тканью Bennison, «сделанной на заказ для кого-то другого и позже отвергнутой».

Наверху спальня первой дочери Тамсин, Фрейи, отражает ее любовь к цвету и узорам. Изголовье кровати обито льном Mirakel от Svenskt Tenn, одним из ранних дизайнов Йозефа Франка. «Она увидела его и влюбилась, когда я использовала его на стуле для клиента, и спросила, может ли она получить такой же на свое изголовье, когда мы переехали сюда», — говорит Тамсин. Над кроватью группа китайских акварелей перекликается с пышной палитрой ткани. «Я изначально планировала использовать их в ванной комнате клиента, но прежде чем они туда попали, Фрейя их заметила и спросила, может ли она их забрать».
Шкаф, полки над столом, прикроватные лампы — даже выключатели — все расписано в радостных цветах самой Фрейей. То, что начиналось как хобби во время локдауна, превратилось в Black Lion Workshops, творческую студию, которую она основала в 2021 году, чтобы дать новую жизнь старым лампам с помощью своих индивидуальных, расписанных вручную дизайнов.

Тамсин расширила чердак, чтобы создать большую, светлую спальню и ванную комнату, к которым ведет узкая лестница. Панельные стены окрашены в мягкий не совсем белый цвет с зелеными оттенками, а комната обставлена скудно, всего несколько небольших картин кажутся почти случайными. «Я люблю искусство, но здесь, наверху, вид означает, что окна — это картины на стене. Меня привлекают цвета листьев и неба. Когда то, что внутри, гармонирует с тем, что снаружи, вы ни в коей мере не чувствуете себя замкнутым».
Спрятанный в конце сада, скрытый инжиром, яблоней и бузиной, сарай кажется, будто он тихо вырос из самого сада. Ни одного из этих растений не было, когда приехала Тамсин. Конструкция была спроектирована вокруг основания каштана, с поляной впереди, где они едят в тени инжира и ловят последние низкие лучи солнца летом. «Именно там падает последний свет вечером», — объясняет она.

Построенный из мелиорированной древесины, сарай полон изящных деталей, таких как тонко вырезанная дверь из викторианской беседки и узоры, которые Фрейя нарисовала на стенах и вокруг окон, черпая вдохновение из семенных головок и резьбы из Альгамбры и корнуолльской церкви.
С завершением продуманного ремонта и теперь, когда сад в полном цвету, то, что делает коттедж Тамсин по-настоящему особенным, — это неотразимое ощущение, что все в нем было собрано не для эффекта, а по инстинкту, памяти и эмоциям. Это тот же многослойный, интуитивный подход, который определяет ее работу как дизайнера. «Каждый дом, над которым я работаю, — это портрет людей, которые там живут, их опыта, того, что они любят. Вот почему я назвала свой бизнес Home and Found, а не Тамсин Сондерс. Для меня дом должен ощущаться естественным и правдивым — место, где дом, сад и содержимое органично развивались со временем, формируясь под влиянием своего окружения и жизни тех, кто там живет».

Тамсин добавила камин в садовую комнату, чтобы создать ощущение постоянства. «Я не хотела, чтобы это выглядело как пристройка, — говорит она. — Камин создаёт ощущение, что комнатой можно пользоваться круглый год. Когда мы обедаем или ужинаем за столом по воскресеньям, мы часто разжигаем камин — от этого в комнате становится так тепло и уютно».

Фрагмент кухни, на полках которой представлено яркое сочетание керамики и предметов искусства. Тэмсин спроектировала всю мебель таким образом, чтобы использовать каждый сантиметр пространства.


Уединённый и светлый кабинет Тамсин выходит окнами в её роскошный сад.

Тёплые шоколадные тона, многослойный текстиль и насыщенные узоры придают уют гостиной в передней части дома.

На кофейном столике вперемешку лежат любимые книги и любопытные находки, в том числе старая бумажная коробка, которая превращается в портативную шахматную доску.

Крутая лестница ведёт на площадку второго этажа, выкрашенную в глянцевый серый цвет, чтобы усилить скудное освещение. Спальни и ванная комната, которыми пользуются дети Тамсин, расположены по обе стороны от площадки.

Изголовье кровати в спальне Фрейи обито тканью Mirakel от Svenskt Tenn. Её яркие цвета перекликаются с группой китайских акварелей и одной из её собственных ламп с ярким рисунком. Фрейя также украсила несколько деталей в комнате, в том числе дверцы шкафа и выключатели.

Спальня Тамсин, расположенная на верхнем этаже коттеджа, выглядит спокойной и лаконичной. По обе стороны от её низкой кровати стоят два разномастных прикроватных столика, что говорит о её предпочтении индивидуальности перед симметрией.

Вторая дочь Тамсин, Оттилия, занимает спальню, выходящую на северо-восток, в передней части коттеджа. «С узорами гораздо приятнее жить, чем с однотонными стенами», — говорит Тамсин, которая смягчила холодный свет с помощью бело-голубой ткани Bennison, которую Отти выбрала сама. Лампа над кроватью была расписана Фрейей, подушка сшита из льна Ikat, полученного на старой мельнице на Майорке, а коллаж с бабочками в стиле середины XX века — шведский.

Спальня сына Тамсин, Джаго, несмотря на свои компактные размеры, наполнена любимыми вещами и уютной атмосферой.

Вид на коттедж Тамсин из сада, который она с любовью превратила из мощеного заднего двора в буколический рай с цветами и зеленью.

Фрейя нарисовала узоры на внутренних стенах сарая, вдохновляясь природными формами и мотивами Альгамбры и корнуоллской церкви.

Сарай отличается спокойной красотой природных узоров и текстур. Зимой или ночью перфорированный металлический фонарь над скамейкой отбрасывает замысловатые тени на потолок из восстановленного дерева и окрашенные стены.

Построенный из переработанных материалов сарай расположен в конце сада и органично вписывается в окружающую среду.











