Как повесить картину на низком или скошенном потолке: экспертные советы для вашего интерьера
Практические советы, как повесить картину над мебелью и на наклонной стене. Создайте идеальную галерею у себя дома.
Если вы когда-либо жили в доме с низкими потолками, то наверняка сталкивались с сопутствующими проблемами. От опасности удариться головой до дилеммы, куда поставить мебель, — низкие потолки могут стать головной болью в прямом и переносном смысле. Однако у них есть своё очарование и характер, и они могут стать возможностью для творчества в плане оформления.
То же самое можно сказать и о размещении произведений искусства в таких помещениях: нужно просто знать, с чего начать. К кому лучше обратиться за советом, как не к галеристам, дизайнерам интерьеров и художникам? Опираясь на свой личный и профессиональный опыт, они дают главные советы о том, как превратить сложную задачу в увлекательное и, осмелюсь сказать, приятное занятие.
Подумайте о своем окружении
Если вы ещё не покрасили стены в своей комнате и не поклеили обои, возможно, вам стоит подумать о том, как минимизировать эффект от низких или скошенных потолков. Когда дизайнер Джоанна Плант оформляла свою спальню на чердаке в своём бывшем доме в Лондоне, она украсила всё пространство ярким цветочным принтом, потому что «простора на потолке было слишком много». Художница Рэйчел Боттомли, чей коттедж XVII века в графстве Суррей изобилует балками и необычными углами, также любит «маскировать неудобные формы, используя одни и те же обои на потолке и стенах или окрашивая их в один цвет». А Эмма Бёрнс из компании Sibyl Colefax & John Fowler отмечает, что «окрашивание карнизов в цвет стен может создать иллюзию большего пространства».
Не вешайте картины слишком высоко
«При низком потолке важнее расположить картину по центру сверху донизу, чтобы она находилась в середине стены, даже если это означает, что она будет ниже уровня глаз и близко к полу. Если она будет расположена слишком близко к верхнему краю, она будет выглядеть зажатой», — говорит Джулия Коллинз, арт-дилер и основательница Collins & Green Art. Рейчел также избегает размещать картины слишком близко к потолку, так как считает, что это может сделать и без того тесное пространство ещё более замкнутым.
Дженна Берлингем объясняет, что в своей галерее в Хэмпшире она и её команда «стараются размещать все работы в одном пространстве на одной центральной линии, чтобы взгляд мог переходить от одной работы к другой», но признаёт, что это не всегда возможно из-за низких потолков. «Правила созданы для того, чтобы их нарушать, и если вам нужно повесить работы ниже, то так и сделайте, — добавляет она. — В Kettle’s Yard есть несколько фантастических примеров, где работы висят под окнами, на наклонных стенах и так далее».
Используйте мебель в качестве ориентира
Если вам сложно выбрать наиболее естественное положение, вам может помочь мебель. «Я поняла, что картины лучше вешать низко, если они соотносятся с мебелью, а не с обычным правилом «на уровне глаз», — говорит Джоанна, объясняя свой подход к оформлению старой спальни на чердаке. «Маленький рисунок с изображением уиппета, висящий низко над комодом, выглядит удивительно интимно и красиво подсвечен лампой. Две соседние картины, едва различимые за занавеской, висят так, что их центр совпадает с центром рисунка, и всё это выглядит гармонично. На бумаге это не должно работать, ведь все они висят на высоте менее 1 метра от пола, но это работает».
Джулия также советует обратить внимание на форму вашей мебели. «Если у вас низкий потолок и под ним стоит какой-то предмет мебели, например комод или диван, постарайтесь найти картину, которая будет отражать этот длинный, узкий, продолговатый предмет, а не квадратный, — говорит она. — Очень широкие и узкие картины найти сложно, поэтому можно использовать несколько картин поменьше, но я бы посоветовала, чтобы все они были в горизонтальном, а не в вертикальном формате — так будет спокойнее и сбалансированнее».
Консультант по дизайну интерьеров Люсинда Гриффит часто пренебрегает правилом «не вешайте слишком высоко», когда речь идёт о картинах над мебелью: «Я считаю, что группы картин разных размеров и в разных рамах, подвешенные от потолка до мебели, помогают визуально увеличить пространство, как бы приподнимая потолки».
Группа поменьше работает вместе
«Мы часто пробуем создавать небольшие работы для небольших пространств, — объясняет Дженна. — Например, размещаем их друг над другом, выстраиваем в плотную сетку или в аккуратный горизонтальный ряд. Немного уменьшенные, более тонкие или элегантные рамки, изготовленные на заказ, также позволяют пространству «дышать».
Однако, если вы живёте в доме, где царит беспорядок и не до порядка, иногда лучше выбрать более свободную композицию. «Попробуйте создать не слишком симметричные группы — используйте фотографии разного размера, чтобы композиция выглядела более органично», — говорит Люсинда. Джулия также считает, что стена с галереей — идеальное решение, поскольку оно даёт больше свободы. «Вы можете продолжить драпировку за углами, на оконных проёмах или в небольших нишах и углублениях, что поможет создать целостный образ и скрыть неровные углы в комнате».
Повесьте одну масштабную картину
Хотя более масштабные работы требуют более тщательного подхода, их можно разместить и в ограниченном пространстве. «Мой кабинет в галерее — это небольшое помещение с наклонным потолком, и зачастую это лучшее место для большого вертикального полотна от пола до потолка, которое заполняет всю комнату», — говорит Дженна. Люсинда также отмечает, что «как ни странно, если вам нужно разместить одно или два больших полотна, лучше повесить их на более компактную стену, чтобы они не затмевали всё остальное в комнате». Возможно, стоит дополнить их парой настенных светильников или подсвечников или подвесить их над большим предметом мебели, чтобы они с ним сочетались.
Не бойтесь повиснуть на наклонном потолке
Это может показаться рискованным — как с эстетической, так и с практической точки зрения, — но, как выяснила Эмма, это может сработать на ура. «В моем старом доме не осталось места на стенах, и я повесила зеркало и гравюру на плафон под лестницей», — вспоминает она. Джулия тоже выступает за такой подход, и у нее есть полезный совет: «Это несложно сделать, если использовать зеркальные пластины, прикрепленные к каждой стороне картины. Это неожиданно и выглядит очень хорошо».
Как повесить картину в комнате с наклонным потолком
Как и в большинстве случаев с оформлением интерьера, универсального решения не существует. «Мы всегда советуем не бояться экспериментировать и делать то, что кажется правильным», — говорит Дженна. Эмма полностью с ней согласна: «Просто сделайте это и не беспокойтесь о высоте потолка. Главное — это баланс и ритм. Звучит немного странно, но я считаю, что картины сами решают, где им висеть. Самое забавное, что я сделал, когда переехал, — это повесил все свои картины в одной комнате от пола до потолка, а потом пошёл за покупками в свою собственную галерею.
Люсинда предлагает разметить пространство на стене на полу и поэкспериментировать с вашей коллекцией: «Я собираю своего рода “пазл” из своих картин, чтобы посмотреть, как они будут сочетаться друг с другом, а затем развешиваю их в соответствии с наиболее удачным сочетанием. Картины не обязательно должны быть связаны друг с другом, относиться к одному периоду или стилю. Их объединяет ваша любовь к ним, хотя я стараюсь не смешивать такие техники, как фотография, масляная живопись и акварель, и придерживаюсь либо общей цветовой палитры, либо техники». Джулия призывает нас дать волю своему внутреннему куратору: «Вы можете создать совершенно разнородную коллекцию, тематическую подборку, все работы в одной рамке. Стены галереи безграничны».
Самое важное, что нужно помнить: необычные потолки — это не препятствие, а возможность для творчества. Не позволяйте им мешать вам демонстрировать ваши любимые произведения искусства, в какой бы форме они ни были представлены. Как довольно поэтично выразилась Люсинда: «Самое замечательное в большом количестве картин, висящих вместе, — это то, что они становятся своего рода хором, поющим вместе и вносящим невероятный вклад». Возможно, у вас не так много солистов, но я уверен, что в этой куче картин, лежащих у стены, которые вы ещё не повесили, есть задатки для хора. Пришло время найти идеальное расположение.














