Дом мечты в Провансе: как Джон Таннер создал идеальное убежище во французской глубинке
Роскошь, простота и прованский шарм – эксклюзивный тур по дому, где каждая деталь рассказывает историю

Джон Таннер первым признает, что пришел в мир дизайна интерьеров необычным путем, начав свою профессиональную деятельность в качестве скейтбордиста. С 15 до 21 года он путешествовал по миру, выступая на скейтборде перед спонсорами и кинематографистами. Во время этих поездок у него развилась страсть к коллекционированию, и он постепенно перешел от винтажных скейтбордов к другим предметам, которые казались ему красивыми и привлекали его внимание.
В конце концов он понял, что эта одержимость коллекционированием и его любовь к дизайну должны стать главной частью его жизни. После работы в The Conran Shop во время правления Джаспера Конрана он вместе со своим партнёром Ричардом Своллоу — телеведущим, который с тех пор вернулся к своей первой любви — искусству — открыл галерею на Коламбия-роуд, E2, где выставлялись картины Ричарда, а также интересные предметы и мебель.

Не сумев найти подходящий дом в Лондоне, пара переехала в Северный Норфолк, где у них обоих есть родственники, и отремонтировала домик садовника в поместье Гантон-Парк. Поблизости в гостинице The Gunton Arms, принадлежащей арт-дилеру и коллекционеру Айвору Браке, недавно был сделан ремонт Робертом Каймом, а чуть дальше по дороге Питер Шеппард и Кит Дэй реставрировали палладианский шедевр Горацио Уолпола Волтертон-Холл (описанный в House & Garden за февраль 2023 года). Эти соседи служили для Джона ориентиром и помогли ему выработать собственный неповторимый стиль.
Когда Айвор в конце концов купил его прекрасно обставленный коттедж в Гантоне, жизнь Джона изменилась: они с Ричардом начали новый проект — ремонт дома в Котиньяке на юге Франции. Отправляясь в Брокант за антиквариатом для их нового дома, Джон чувствовал себя как рыба в воде. Затем, когда он создал собственный сайт, ему позвонила бизнесвумен из Торонто, которая купила дом в Провансе и хотела узнать, может ли он его для неё обставить.

Из его аккаунта в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) она поняла, что у него хороший вкус и что «благодаря тому, что я живу на юге Франции, я могу тратить много времени на поиск антиквариата», — говорит Джон. Она почувствовала, что он молод, энергичен и сможет уделить проекту столько внимания, сколько требуется. Телефонные разговоры подтвердили их совместимость и взаимную любовь к тканям и антиквариату, и вскоре они отправились в первую из множества совместных поездок за покупками в Л’Иль-сюр-ла-Сорг.
Дом находится в нескольких минутах ходьбы от живописной деревни с потрясающим видом на Лес Альпий и очаровательный огороженный сад, который в то время был засажен зрелыми оливковыми деревьями, белыми розами и засухоустойчивыми растениями французского садового дизайнера Жана Мюса. Владелец заказал Bosc Architects капитальный ремонт здания 1980 года постройки, тем самым предоставив Джону чистый холст. Он решил придерживаться приглушенной цветовой гаммы, в основном белой, желая подчеркнуть легкость и воздушность дома и его связь с садом. Для всех штор было использовано белое полотно Schumacher, а вуаль Lee Jofa защищала интерьер от дневной жары. Новые балки были слишком оранжевыми, поэтому Джон попросил специалиста по покраске слегка состарить их, чтобы создать более непринуждённую атмосферу.

Обеденная зона и зона отдыха располагались в просторном помещении открытой планировки с окнами Crittall, выходящими в сад. Джон застелил светлый каменный пол традиционным яблочным ковриком ручной работы от Фелисити Айронс из Rush Matters и заказал у Джамба удивительно большой диван «Аптон» с красивым чехлом в складку из белого льна, который перекликался по дизайну с парой кресел «Брук» от Сибил Коулфакс и Джона Фаулера.
В течение двух лет антиквариат закупался не только во Франции, но и по всему миру. «Было особенно приятно находить прованские вещи, которые добрались до США, и привозить их домой», — говорит Джон. Среди других находок — георгианские напольные осветительные приборы, которые были переделаны в лампы для чтения, и французский консольный столик в стиле барокко, — все это из коллекции Роберта Янга. Два больших деревянных обеденных стола на заказ были спроектированы Джоном и изготовлены в Бельгии из полностью переработанных материалов. Кухню спроектировал местный плотник в третьем поколении из близлежащего городка Карпантра, название которого как нельзя лучше подходит для этой кухни. Большие кухонные светильники были заменены на фарфоровые абажуры меньшего размера от DeVol, которые, по словам Джона, «сделали комнату более просторной и уютной».

В свободной комнате позолоченные бронзовые подсвечники от Julia Boston Antiques сочетаются с элегантным провансальским зеркалом XVIII века, на позолоте которого изображена птица. На кровати лежит редкое стеганое одеяло XIX века музейного качества, изготовленное в Марселе и предоставленное торговцем текстилем Жеромом Бейлье. Зал был разумно оформлен в минималистичном стиле, чтобы подчеркнуть архитектуру, и теперь в доме царит спокойная и определенно стильная атмосфера, а тщательно подобранные и искусно расставленные предметы интерьера создают особую атмосферу. В настоящее время Джон работает над вторым заказом в Нормандии в дополнение к текущему проекту по восстановлению крыла аббатства Халне в Нортумберленде. Несомненно, он на верном пути.

Фарфоровые светильники от DeVol подвешены над шкафами из тонированного дуба, изготовленными на заказ, в сочетании с кварцевыми столешницами Perla Venata и бруталистскими барными стульями от Caroline de Marco.

Старинная позолоченная деревянная люстра и винтажный табурет Méribel от Charlotte Perriand контрастируют с мозаичной плиткой из известняка Bianco Perlino и ванной Celine от Devon&Devon.


В гостиной ковёр из яблоневых веток от Rush Matters смягчает известняковый пол и перекликается с плетёными элементами испанских стульев 1960-х годов от Anton&K, которые стоят перед французскими окнами Crittall, выходящими в сад.


В гостиной ковёр из яблоневых веток от Rush Matters смягчает известняковый пол и перекликается с плетёными элементами испанских стульев 1960-х годов от Anton&K, которые стоят перед французскими окнами Crittall, выходящими в сад.


Читайте обзор Dreame L40s Pro Ultra: домашняя уборка будущего








