Наверх

Лучший фильм Дэвида Финчера «Семь» спустя 30 лет

Спустя 30 лет «Семь» остаётся шедевром Дэвида Финчера.

23.09.2025
10:57
Почему «Семь» это лучший фильм Дэвида Финчера

Тридцать лет назад, после неоднозначной реакции на «Чужого 3», режиссёр Дэвид Финчер выпустил свой настоящий прорывной фильм 1995 года: «Семь». Фильм «Семь», основанный на сценарии Эндрю Кевина Уокера, представляет Брэда Питта («Форсаж») и Моргана Фримена («Теперь ты меня видишь, теперь ты меня не видишь») в ролях полицейских детективов Сомерсета и Миллса, которые преследуют серийного убийцу Джона Доу (Кевин Спейси) в неназванном городе, где он совершает убийства, вдохновлённые семью смертными грехами.

Своим вторым полнометражным фильмом Финчер и его съёмочная группа создали один из величайших криминальных фильмов в истории кинематографа. По мере того как протагонисты расследуют жестокие убийства в и без того криминальном городе, фильм отправляет зрителей в неумолимое путешествие в тёмную сторону человечества. Хотя Финчер снял много других известных фильмов, таких как «Бойцовский клуб», «Социальная сеть», «Зодиак» и «Исчезнувшая», «Семь» остаётся вершиной его фильмографии как вдумчивый и неподвластный времени шедевр.

«Семь» — захватывающая история, заставляющая задуматься

Почему «Семь» это лучший фильм Дэвида Финчера

Седьмой фильм стирает границы между мрачным криминальным триллером и настоящим фильмом ужасов. Фильм поражает зрителей жуткими кадрами убийств, совершенных Джоном Доу, и некоторым зрителям сложно это принять.

Такие убийства включают в себя насильственное кормление человека спагетти до тех пор, пока у него не лопнет живот, морить человека голодом почти до смерти в течение целого года и заставлять мужчину нападать на женщину с помощью страпона с лезвиями. Хотя показано, что Доу не совершал этих убийств, кровавые и травмирующие последствия его действий более чем ужасающи.

Если не считать нескольких юмористических и трогательных диалогов между Сомерсетом, Миллс и Трейси, большая часть радости и оптимизма, которые несёт фильм, меркнет на фоне ужасных деяний Джона Доу. Своими действиями Седьмой раскрывает хитрую, дотошную и пугающую личность, не уступающую Ганнибалу Лектеру.

Несмотря на то, что у Спейси было так мало экранного времени, он сыграл одну из самых пугающих и запоминающихся ролей в своей карьере. Хотя Доу — аморальный убийца-садист, он поднимает несколько интересных вопросов о моральном банкротстве общества.

Как и многие великие фильмы ужасов, «Семь» выделяется своим жестоким взглядом на реальность, в частности на то, насколько широко распространена человеческая порочность. Стилизованные убийства Доу показывают, насколько люди стали безразличны друг к другу и к грехам, свидетелями которых они становятся в повседневной жизни.

Главные герои не могут не видеть крупицы правды в порочной философии Доу. Они видели, насколько распространённым и приемлемым был грех в их городе. Сомерсет был настолько разочарован количеством преступлений и коррупции, свидетелем которых он стал, что надеялся отгородиться от всего этого, уйдя на покой. Даже жена Миллса, Трейси (Гвинет Пэлтроу), сомневается, стоит ли заводить ребёнка, живя в таком мрачном и опасном мире.

«Семь» — это тревожный и стильный мир

Почему «Семь» это лучший фильм Дэвида Финчера

Дэвид Финчер доказывает, что он мастерски умеет создавать напряжённые, тревожные и захватывающие фильмы в «Семи». Фильм с самого начала захватывает внимание зрителя своей культовой вступительной сценой с титрами. Когда мы видим, как Джон Доу пишет свои дневники, раскладывает фотографии и режет себе пальцы, фильм даёт зрителям тревожный, но интригующий намёк на его коварные планы.

В сотрудничестве с оператором Дариусом Хонджи (Эддингтон), Финчеру удалось создать мрачный, но визуально потрясающий неонуарный мир. Кроме того, композитор Говард Шор написал леденящую душу и энергичную оригинальную музыку, которая дополняет этот напряжённый фильм, как и в случае с «Молчанием ягнят».

По мере того как детективы осматривают мрачные, отвратительные места преступлений, у зрителей складывается впечатление, что они погружаются в глубины самого ада в этом безымянном мегаполисе, что соответствует религиозному символизму сюжета. Поскольку место действия фильма не указано, «Семь» позволяет представить, что эта история могла произойти где угодно и когда угодно, что делает её особенно пугающей.

Этот безымянный город, кажется, тоже попал в ловушку вечного ливня, который почти полностью погружает персонажей в унылую, гнетущую атмосферу. Только в конце герои выходят из-под дождя на свет. Когда детективы вместе с Доу отправляются в жаркую бесплодную пустыню, Седьмой подготавливает почву для небольшой, но библейской битвы за человеческую мораль.

Концовка фильма до сих пор поражает воображение

Почему «Семь» это лучший фильм Дэвида Финчера

Как и в «Подозреваемых», персонаж Спейси в «Семи» в кульминационный момент отправляет Миллсу простую посылку. Даже не показывая, что находится в этой печально известной коробке, «Семь» врезается в память зрителей финалом, в котором выясняется, что Доу убил Трейси.

Неуклюжая игра Питта, возможно, немного испортила эту сцену, но от этого финал не стал менее шокирующим или душераздирающим. Заставив Миллса убить его за смерть Трейси, Доу в конце концов победил, превратив бывшего в воплощение гнева и завершив свой «шедевр».

По сути, Доу взял пример с Джокера, показав, как «один плохой день» может превратить такого человека, как Миллс, в нечто ужасное. Ранее в фильме Миллс насмехался над Доу за его отвратительные поступки. Однако Доу мудро заметил, что единственное, что мешало Миллсу убить его раньше, — это последствия. Без Трейси в его жизни ничто не мешало Миллсу убить Доу и отправиться в тюрьму.

Даже после всего, что произошло, Седьмой в конце дарит проблеск надежды. В финальном закадровом монологе Сомерсет утверждает, что мир стоит защищать, каким бы ужасным он ни был. Это говорит о том, что его персонаж вновь полон решимости защищать свой город в качестве детектива, отказывается уходить на покой и продолжает свою работу.

В конечном счёте преступления Доу не были частью какого-то «фильма недели», как выразился Миллс. За семь дней Доу совершил семь убийств, которые шокировали зрителей и заставили их взглянуть в лицо тьме, к которой человечество привыкло.

Как и предсказывал Доу, зрители не смогли забыть «Семь» и его захватывающий сюжет за 30 лет, прошедших с момента выхода фильма. Благодаря невероятному успеху своего фильма Дэвид Финчер начал карьеру одного из величайших режиссёров в истории кинематографа. Но даже после выхода всех его замечательных фильмов ни один из них не выдержал такой же критики, как «Семь».   

Самые ожидаемые фильмы осени 2025: топ-10 громких премьер

Энтони Орландо

Энтони Орландо

Его страсть — это рассказывание историй, и она настолько сильна, что свой первый роман он написал ещё в 12 лет. Он настоящий гуру по всему, что связано с кино и сериалами, и его фишка — это умение анализировать и раскладывать по полочкам любой сюжет, будь то голливудский блокбастер или нишевый артхаус.

Источник: digitaltrends
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»