Наверх
Обновлено

В России сменился лидер рынка телевизоров

В 2022 году компания Samsung контролировала более четверти этого рынка, а теперь даже не входит в тройку лидеров.

Обновлено 13.12.2024 в 12:34, Опубликовано 16.10.2023 в 12:19

На российском рынке телевизоров в 2023 году сменился лидер, пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на данные холдинга Fplus.

В 2022 году первое место по продажам устройств указанного типа занимала компания Samsung с долей в 25,3%. Однако и Samsung, и некоторые другие крупные производители телевизоров (LG, Sony и пр.) прекратили поставки своей продукции в РФ в соответствии с санкционной политикой США и ряда других государств.

Как следствие, их рыночные доли постепенно уменьшались – не помог в том числе и параллельный импорт. Теперь, по итогам девяти месяцев 2023 года, у Samsung доля в 5,1%. Компания не просто потеряла лидерскую позицию, но и даже не входит в тройку крупнейших игроков этого рынка в РФ.

Первую позицию теперь занимает китайская Haier – у нее 11,5% рынка в штуках, что соответствует 665 тыс. проданных телевизоров. В деньгах у компании 15,3% рынка (около 22,1 млрд рублей). Годом ранее Haier могла похвастать гораздо более скромными цифрами – доля в штуках не превышала 7,4%.

На втором месте в количественном выражении находится Xiaomi с 8,3% рынка, а на третьем – Hisense с 6,6%.

При этом отмечается существенный рост продаж телевизоров отечественных торговых марок: за год их суммарная доля увеличилась с 17,5% до 22,3%.

Алексей Остапенко

Алексей Остапенко

Опытный технологический обозреватель, который живет в мире гаджетов. Он не просто пересказывает новости, а анализирует тренды, разбирается в железе и софте. Его тексты — это ваш надежный гид в мире технологий, помогающий отделить важные открытия от маркетингового шума.

Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»