Наверх

Россияне в 2022 году купили на четверть больше гаджетов для умного дома, чем в 2021

Самыми популярными гаджетами этой категории являются умные колонки с голосовыми помощниками.

20.01.2023
13:04

Группа «М.Видео-Эльдорадо» рассказала о ситуации на российском рынке устройств для умного дома по итогам 2022 года.

Спрос на подобные продукты в количественном выражении увеличился на четверть относительно 2021 года и в 3,9 раза по сравнению с 2020.

Наиболее популярными производителями в «М.Видео-Эльдорадо» за 12 месяцев прошлого года оказались «Яндекс», Xiaomi, Aqara, VK и Hiper.

Среди драйверов популярности устройств для умного дома и их активного проникновения в российские домохозяйства называются стабильная ситуация с доступным ассортиментом, тренд на цифровизацию и автоматизацию домашнего пространства, усиление его энергоэффективности и безопасности, а также вариативность колонок с широкими возможностями виртуальных ассистентов как центра управления элементами «умного» дома и бытовой техникой.

В «М.Видео-Эльдорадо» среди наиболее популярных товаров для умного дома в 2022 году оказались колонки с голосовыми ассистентами, наружные розетки, пульты для дистанционного управления, регулируемые осветительные приборы и автоматические шторы, например, для комфортного сна. Актуальными также остаются датчики безопасности и охранные системы, включая IP-камеры.

Все большее распространение получают комплекты из решений для умного дома, то есть потребители единовременно приобретают набор из девайсов для интеграции в домашнее пространство.

Выбор умных гаджетов, как отмечают аналитики, распространяется и на другие сферы, например, расширяется разнообразие устройств для мониторинга здоровья, отдыха и спорта, девайсов для животных – в топе умные поилки и кормушки, специальные GPS-трекеры.

Алексей Остапенко

Алексей Остапенко

Опытный технологический обозреватель, который живет в мире гаджетов. Он не просто пересказывает новости, а анализирует тренды, разбирается в железе и софте. Его тексты — это ваш надежный гид в мире технологий, помогающий отделить важные открытия от маркетингового шума.

Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»