Наверх
Обновлено

Хватит обещаний, Apple! Почему компания разучилась выпускать готовые продукты

От провала AirPower до невыполненных обещаний по ИИ: как маркетинг и пустые слова заменили в Apple реальные инновации Стива Джобса.

Обновлено 9.11.2025 в 1:03, Опубликовано 14.08.2025 в 16:12
Хватит обещаний, Apple! Почему компания разучилась выпускать готовые продукты

Тим Кук, любезный и гиперэффективный генеральный директор Apple, должно быть, был раздосадован на прошлой неделе, когда очередная утечка выставила на всеобщее обозрение еще больше «грязного белья» компании. Потребовав от сотрудников прекратить сливать внутренние документы, он столкнулся с тем, что транскрипция целого внутреннего совещания покинула пределы Apple Park и появилась в сети. Он не кажется человеком, который легко выходит из себя, но это, должно быть, его раздосадовало.

А может, и нет. Я стараюсь не быть излишне циничным, когда речь заходит об отношениях Apple со СМИ, но эта конкретная утечка показала компанию в — как бы это сказать — подозрительно выгодном свете. Среди прочего, стало известно, что Кук в восторге от «потрясающего» списка грядущих продуктов Apple; что Apple вложила значительные средства в ИИ и ожидает доминировать в этом секторе, несмотря на позднее начало, потому что в прошлом она точно так же доминировала на многих крупных рынках. Это как раз то «грязное белье», которое вы бы с удовольствием показали своим соседям. Может, эти брюки особенно модные.

Видео от DGL.RU

На самом деле, вместо того чтобы быть постыдной, эта утечка — как раз то, что Apple выставляет на всеобщее обозрение в последние несколько лет. (Я не утверждаю, что это была преднамеренная утечка, чтобы было ясно, просто она оказалась удачной.) В то время как Стив Джобс знаменито вбивал в головы своей команды по Mac принцип, что «настоящие художники доводят дело до конца», настаивая на том, что у кого угодно могут быть хорошие идеи, но настоящий гений заключается в превращении этих идей в практическую реальность, компания, которую он основал, пошла в другом направлении. Сегодня Apple — это одни разговоры.

Я думаю, эта привычка зародилась в 2017 году, когда компания анонсировала продукт под названием AirPower вместе с iPhone 8 и X. Звучало здорово: беспроводная зарядная панель, которая могла бы заряжать несколько устройств одновременно и динамически регулировать свою мощность, чтобы оптимально справляться с их различными потребностями. У Apple был привлекательный дизайн, и она даже показала прототипы журналистам на мероприятии. Прототипы были нерабочими, но неважно: настоящий продукт должен был появиться в начале 2018 года.

А потом его не было. А потом его отменили, и по слухам, проблемы с производством были настолько серьезными и фундаментальными, что удивительно, как их не выявили до анонса. Если только не прийти к выводу, что анонс был сделан катастрофически рано, больше в надежде, чем в ожидании, что Apple потеряла самообладание, когда эксперты обвинили ее в потере способности к инновациям, и почувствовала необходимость анонсировать что-то, что угодно, что было бы по-настоящему новым.

AirPower был скорее аксессуаром, чем флагманским продуктом, поэтому эта печальная сага нанесла сравнительно небольшой ущерб бренду Apple. Некоторые читатели могут даже счесть, что отмена проекта, а не его доведение до выпуска, отражает достойный восхищения перфекционизм, и, возможно, они правы. Но трудно сказать что-либо положительное о столь же преждевременном анонсе Apple Intelligence в прошлом году.

В преддверии запуска iPhone 16 компания делала всевозможные громкие заявления о возможностях Apple Intelligence, построив рекламную кампанию на идее, что новые телефоны были созданы для ИИ. Но даже самые элементарные функции Apple Intelligence не были готовы к моменту запуска телефона, а те, что были наиболее привлекательными (и которые были четко показаны в рекламе), не появились вообще, и кто знает, появятся ли когда-нибудь.

Было время, когда подобное пустозвонство было бы для Apple недопустимо. Когда она выпускала полностью готовые продукты как гром среди ясного неба, сообщая нам не то, что они появятся «когда-нибудь в следующем году (если не случится ничего катастрофического)», а то, что предзаказы открыты прямо сейчас и продукты будут здесь на следующей неделе. Раньше она сначала создавала продукты, а потом рассказывала о них, и если люди писали гадости в интернете, Стив Джобс звонил им и доводил до слез. Он бы не стал реактивно анонсировать что-то, что еще даже не было закончено.

Почти два десятилетия назад моя любимая группа выпустила альбом без какой-либо предварительной огласки. «Всем привет, — написал ведущий гитарист в своем блоге. — Ну что ж, новый альбом готов, и он выходит через 10 дней». И вы могли предзаказать его в ту же секунду. Буквально никаких ожиданий; это был прекрасный сюрприз. Я обожал тот альбом.

Сравните это с громкими заявлениями и туманными обещаниями Apple. Что это за потрясающие продукты? К сожалению, Тим Кук не может сказать. Так зачем вообще их упоминать? Потому что на самом деле они довольно скучные? Или потому что они все еще просто идеи и могут никогда не стать реальностью?

Настоящие художники доводят дело до конца. Все остальное — просто разговоры.

Читайте обзор Baseus PicoGO 45 Вт 10000 мAч: маленький, но мощный аккумулятор

Дэвид Прайс

Дэвид Прайс

Он пишет о технологиях уже более двух десятилетий. Он попал под влияние ажиотажа вокруг Apple, когда освещал выпуск первого iPhone в 2007 году. Он с энтузиазмом пропагандирует Apple Watch и считает, что HomePod недооценивают.

Источник: Macworld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»