
Неоднозначные итоги: как себя чувствовал рынок планшетов в 2025
Разные производители показали противоположные результаты — одни радуются росту, другие считают убытки от падения продаж.
Согласно новому отчёту IDC, в первой половине 2023 года поставки планшетов в Индии сократились на 32,2 % по сравнению с первой половиной 2024 года и составили 2,15 млн единиц. Интересно, что сегмент съёмных планшетов вырос на 18,9 % в годовом исчислении (г/г), но именно категория «планшетов-досок», продажи которой упали на 44,4 % в годовом исчислении, привела к снижению общего количества.
Во втором квартале этого года (с апреля по июнь) поставки сократились ещё больше — на 42,1 % по сравнению со вторым кварталом 2024 года. В первом квартале 2025 года снижение составило «всего» 18,4 % по сравнению с первым кварталом 2024 года.

Всё это выглядит довольно мрачно, но есть одна загвоздка. В первой половине этого года рынок потребительских планшетов вырос на 20,5 % в годовом исчислении. Именно коммерческий сегмент продемонстрировал резкое падение на 61,7 % в годовом исчислении, что привело к снижению общих показателей, в первую очередь за счёт падения на 66,7 % в сегменте образования и на 26,2 % в корпоративном сегменте. Это связано с отменой или переносом образовательных тендеров, оптимизацией затрат в малом и среднем бизнесе, а также с «ограниченным циклом обновления на крупных предприятиях».
На потребительском рынке онлайн-каналы опережают офлайн-каналы по темпам роста, «благодаря эксклюзивным запускам продуктов, кэшбэку и возможности оплаты в рассрочку», утверждает аналитик IDC. Он также отметил «возросший спрос на устройства с большими экранами, поддержкой стилуса и доступные устройства начального уровня».

В первой половине 2025 года Samsung оставалась лидером на индийском рынке планшетов: было продано 886 000 устройств, что составляет 41,3 % рынка. Однако по сравнению с прошлым годом продажи снизились на 38,1 %. На втором месте Lenovo с 264 000 проданными устройствами, что составляет 12,3 % рынка, что на 12,6 % больше, чем в прошлом году.
Apple, занявшая третье место, продала 253 000 устройств, что составляет 11,8 % от общего объёма продаж, что на 13,6 % меньше, чем в прошлом году. Xiaomi заняла четвёртое место с 244 000 поставок и долей рынка 11,4 %, что на 28,5 % больше, чем в прошлом году. Acer заняла пятое место с 196 000 поставок, долей рынка 9,1 % и резким падением продаж на 73,1 % по сравнению с первым полугодием 2024 года.
Секретные переговоры Apple: какие компании хочет купить гигант для прорыва в ИИ

















