Домой Искусство Реальные возможности дизайнеров одежды в виртуальном мире

Реальные возможности дизайнеров одежды в виртуальном мире

Создание цифровой одежды сегодня – это не только про хайп с метавселенной. «Виртуальный кутюр» востребован в рекламе, кино и гейм-индустрии.

И пока в новостях прогнозируют скорое открытие виртуальных торговых вселенных, интересно узнать о российских дизайнерах цифровой одежды. Чем им интересна виртуальная одежда? Как развивают собственные бренды? Приносит ли доход создание цифровых моделей и какие модные тренды в виртуальной реальности? Об этом рассказывают участники образовательных заездов арт-кластера «Тавриды».

Ольга Гладилова, 25 лет, Ковров

Дизайнер, создатель брендов GSH и 19G.

Изначально у меня был свой бренд реальной одежды, но дела в нем шли не очень хорошо, поэтому я приостановила работу и примерно год назад начала заниматься цифровой модой: изучала программы по видеоурокам и осваивала новые навыки. Я до сих пор учусь, потому что в цифре, чем больше ты знаешь программ, тем более интересные работы можешь создавать.

Если говорить о доходе, продавать свои работы может быть очень прибыльно, но, когда ты уже известный дизайнер. А на это нужно время, реклама и продвижение, как и любому другому бренду. Сейчас на рынке уже большая конкуренция, проще было вначале, когда направление только зарождалось. Поэтому думаю большинство дизайнеров цифровой одежды, как и я, зарабатывает на заказах. Я работаю в студии «Sxema» и агентстве «State of Mind»: делаю анимацию для игр, nft, рекламных роликов и брендов одежды. Также беру частные заказы на бирже фриланса. Все вместе составляет мой основной доход. Еще продаю свои работы на международных платформах. Я планирую и дальше развиваться в этом направлении. Хочу создать фиджитал бренд, где будет представлена повседневная реальная одежда и яркие виртуальные образы.

Тенденции в цифровой моде взаимосвязаны с трендами в NFT и диджитал-искусстве. Иногда мне кажется, что они даже больше не про красоту, а про то, чтобы удивить зрителя, ведь художники стремятся сделать свои работы продающимися.

Макс Андриевский, 23 года, Москва

Конструктор одежды, дизайнер цифровой одежды, фрилансер.

Впервые я задумался о создании цифровой одежды в мае 2020 года, после просмотра нашумевшего тогда диджитал фэшн-шоу бренда Hanifa. Начал гуглить софты, сделал первые шаги в изучении, изредка создавал изделия по туториалам, но не понимал, как применить эти навыки в повседневной работе. Так продолжалось до поездки на «Тавриду», где на лекциях эксперта Марии Шевченко раскрылся весь потенциал использования диджитализации в индустрии моды. С тех пор я уверенными темпами изучал Clo3D и другие 3D пакеты.

Сейчас я сотрудничаю с разными компаниями. Например, долю моего рабочего времени занимает работа над коллекциями и коллаборациями бренда MeowOne, они дают интересные конструкторские задачи. Работаю с молодыми локальными брендами, такими как Temny, GGLOOSH. Также сотрудничаю с местными энтузиастами принтов и пошива – производством Hot Print Studio. С недавних пор делаю одежду, которую не отшивают в реальности, например с командой TheAR – одеваю диджитал-персонажей для заказчиков по всему миру.

Смело могу сказать, что мои работы продают меня. Я сформировал круг заказчиков, с которыми комфортно взаимодействовать, и они с удовольствием дают мои контакты своим друзьям. К сожалению, большинство работ, особенно зарубежных, нельзя показать в своем портфолио, так как они под NDA (соглашение о неразглашении), но сарафанного радио мне хватает. Если говорить о выходе на международные платформы, там нужен креатив, а я скорее хороший исполнитель задумки дизайнера. Мне поступали предложения заниматься NFT, но я не вижу интереса к этой теме. Для меня самое важное в работе – увлеченность процессом. Думаю о выходе на продажи моделей одежды на стоках, но пока не брался за это.

Если говорить о творческих работах диджитал-художников в соцсетях, то тренды точно есть. Раньше каждый второй рендер был с невидимым аватаром, а сейчас подходит к концу бум сильно раздутых пуховиков. Главным отличием рендеров от реальной моды является расширенный творческий подход: художники могут показать свои способности, воплотив самые смелые идеи.

 

Анна Kreamonz, 30 лет, Санкт-Петербург

Дизайнер одежды и аватаров, создатель бренда KREAMONZ.

Раньше я занималась реальной одеждой: работала дизайнером в брендах Befree, Free Age и «Детский мир». При этом мне хотелось создавать более яркую и экспрессивную одежду, но я понимала, что в масс-маркет брендах это не актуально, в России людям нужны более повседневные вещи. Узнав о существовании цифровой моды, я уволилась с постоянной работы и начала получать образование в этой сфере. Теперь у меня свой бренд Kreamonz, где я занимаюсь разработкой диджитал-одежды и аватаров, а также делаю коллаборации с различными проектами и брендами. Например, в недавнем челлендже Института развития индустрии моды Beinopen и команды                   XR-разработчиков Tomorrow`s Render мы сделали цифровые образы для метавселленой Roblox в коллаборации с брендом одежды Maniqure Vampire. До этого я проходила стажировку Fab Lab, где сделала фиджитал-проектом: мои моносерьги и кольца напечатали на 3D принтере, скоро они поступят в продажу в пространстве Raskroi в Санкт-Петербурге. Сейчас создаю образы для, наверное, самой известной художницы России, их опубликуем в соцсетях. Параллельно я делаю работы на заказ для компаний из гейм-индустрии, а также брендов реальной и виртуальной одежды. Я разрабатываю дизайн, эскизы, делаю 3D визуализацию совместно с опытным конструктором, лекала для производства. На этих изделиях нет указания моего авторства, но это та работа, которая приносит мне доход. Также я сотрудничаю с маркетплейсом цифровой одежды DressX, где в продаже представлены две моих коллекции, но не могу сказать, что это приносит существенные деньги.

Я вижу, что есть тренд на диджитализацию реальной одежды. Многие бренды делают кампейны в виртуальном пространстве. Цифровые художники, особенно те, кто делают фантазийную одежду, влияют на арт и реальную моду. Поэтому я пока не вижу смысла возвращаться к реальной одежде, к тому же она сильно привязывает к месту работы или производству. Сейчас моя цель – создать свои бутики в метавселенных, моя одежда уже есть в Roblox и Mayam.

Познакомиться с работами других дизайнеров «Тавриды» вживую можно будет совсем скоро. В декабре команда арт-кластера планирует провести ярмарку-выставку современного искусства и дизайна «Арт.Молодость» в Москве. Обещают, что здесь будут представлены корнеры молодых брендов с авторскими изделиями: произведениями искусства и литературы, предметами интерьера, стильной одеждой и аксессуарами.

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяНазваны лидеры рынка планшетов в третьем квартале 2022 года
Следующая статьяОбзор Honor 50