Из отчетов аналитиков мы знаем, что количество проданных смартфонов на Android в разы превышает аналогичные показатели для iPhone. Но несмотря на это разработчики мобильных приложений часто начинают с версии для iOS, и миллиарды пользователей вынуждены терпеливо ждать, когда заветное приложение наконец-то появится в Google Play (если вообще оно там появится)?

«Может быть, из-за того, что мы в меньшинстве, мы и выступаем в роли подопытных кроликов?, — в свою очередь интересуются владельцы смартфонов Apple. — Мы скачиваем приложения, со всеми их недостатками и недоработками, мучаемся, пишем гневные отзывы, а Android-пользователи получают уже «вычищенный» продукт, потому что их гораздо больше?»

Так все-таки, почему так часто разработчики мобильных приложений начинают с платформы iOS?

Ответить на этот вопрос мы попросили Бориса Тихомирова, директора мобильных и интернет-проектов PROMT.

Борис Тихомиров PROMTКажется, что поставленный вопрос требует того, что нужно подтвердить какой-то стереотип или попробовать создать новый. Да, действительно, считается, что iOS приложения обычно выпускаются раньше Android, и этому есть несколько объяснений.

Первая причина – историческая. Первая версия iOS (или iPhone OS, как она называлась до июня 2010 года) появилась в 2007 году, в январе, сразу вместе с первым iPhone. Тогда как Android-смартфон и первая официальная версия системы анонсировалась в сентябре 2008 года. Достаточно заметный разрыв на старте. И даже не смотря на то, что Apple App Store появился 10 июля 2008 года, а магазин Android Market анонсировался 22 октября того же года (то есть почти одновременно), рыночная доля устройств Apple и имидж iOS как пионера мобильных устройств были очень высоки. Действительно, долгое время выпускать мобильное приложение означало делать что-то для iOS.

Во-вторых, платежеспособность аудитории в свое время сыграла значительную роль в убеждении, что надо писать софт в первую очередь под iOS. iPhone и iPad долго были единственными в нише дорогих и премиальных устройств, тогда как Android захватывал рынок во многом благодаря устройствам среднего и дешевого сегмента. Это и определило формирование установки, что делать нужно именно для iOS, потому что там больше денег и там более привычно платить за софт. Этот факт, действительно, имеет место. Например, в случае мобильных приложений для перевода от PROMT 26% пользователей iOS в 2016 году генерировали 60% всех покупок через магазины приложений.

Тем не менее, когда какой-то бизнес понимает, что ему нужно мобильное приложение, то опираться только на отдельные показатели конверсии или рыночной доли недостаточно. Нужно понимать свои задачи, и исходя из этого, выстраивать стратегию.

На формировании «мифа о господстве Apple» сказывается то, что руководители продуктов часто сами фанаты Apple, и поэтому им проще и понятнее сделать версию продукта именно для этой платформы.

Мне знакомы команды разработчиков, где сначала делали Android, так как в компании не было пользователей iOS. И тот, и другой подход с точки зрения бизнеса не очень целесообразен.

Мы в PROMT сразу понимали, что наш продукт должен быть на всех устройствах, потому что наша задача – обеспечить максимальный охват и дать всем пользователям возможность удобного и быстрого перевода. То, что на разных платформах продажи будут развиваться по-разному, мы прекрасно понимали, но это абсолютно не аргумент для того, чтобы одна платформа была выпущена раньше другой. Наоборот, мы стремились сделать запуск одновременно, и в итоге приложение для Android даже было анонсировано на несколько недель раньше. Я в своей работе стараюсь придерживаться идеологии многоплатформенности, чтобы пользовательский опыт был богаче. Например, если у меня активно используется телефон на Android, то, значит, планшет будет обязательно iPad, а потом, через год-полтора я поменяю и буду использовать iPhone и планшет на Android.

Так что, если у вас нет желания искусственно себя ограничивать, делать нужно обе платформы вместе или независимо друг от друга, если, конечно, нет серьезного ограничения по бюджетам и ресурсам.

Есть еще один стереотип, и он о том, что можно сначала сделать продукт на одной платформе, обкатать, исправить ошибки, а потом уже готовое решение перенести на другую, и так будет дешевле.

Но опыт показывает, что дешевле не будет, и более того, в силу многих технологических нюансов, привычек пользователей и других отличий платформ Apple и Google, каждое из приложений вполне себе может и должно жить и развиваться своей жизнью.

 

2227