Потенциальные претенденты на интернет-бизнес Yahoo, к числу которых наряду с другими относятся и компании Verizon, Comcast и AT&T, жаждут получить доступ к накопленной Yahoo за двадцать лет сокровищнице клиентских данных.

«Все они испытывают потребность в извлечении важной информации из клиентских данных, – указал аналитик J. Gold Associates Джек Голд. – Телекоммуникационные операторы могли бы использовать данные Yahoo для изучения интереса, проявляемого клиентами к определенным темам, анализа их предпочтений при совершении тех или иных действий и рекламы, на которую они реагируют».

«Трудно сказать, какие активы Yahoo потенциальные покупатели считают наиболее ценными, – добавил аналитик Gartner Билл Менезес. – Возможно, их интересует получение устойчивых доходов с помощью контентных платформ и мобильной рекламы Yahoo, а может быть, изучение агрегированных данных пользователей. Как бы то ни было, пользовательские данные и платформы идут рука об руку».

Потенциальных покупателей Yahoo заинтересовали клиентские данные

Будет ли Yahoo продавать свой интернет-бизнес, пока неясно. Но возможность такая обсуждается. Ранее компания намеревалась выделить в отдельное предприятие свою долю стоимостью в 31 млрд долл. в китайском гиганте электронной коммерции Alibaba. Теперь же ведутся разговоры об отделении основного интернет-бизнеса Yahoo с образованием новой компании, акции которой будут продаваться на фондовой бирже.

По словам председателя совета директоров Yahoo Мейнарда Уэбба, существующий план отделения не означает, что Yahoo активно пытается продать свой интернет-бизнес, но если поступит хорошее предложение, совет директоров обязан рассмотреть его.

К основному бизнесу Yahoo относятся сервисы Yahoo Mail и Yahoo News. По данным ComScore, по посещаемости они занимают третье место в США (в октябре число посетителей составило около 210 млн человек), уступая только Google и Facebook.

Анатилики оценивают основной бизнес Yahoo в сумму от 2 млрд до 4 млрд долл. Компания Cantor Fitzgerald в октябре оценила его в 3,9 млрд долл.

Между тем, акции Yahoo торгуются сейчас на уровне 33,60 долл., тогда как в начале января они продавались за 50 долл. Под руководством генерального директора Мариссы Майер Yahoo инвестировала в интернет-видео, рекламное и мобильное программное обеспечение, однако оборот компании сократился с 4,5 млрд долл. в 2012 году (когда Майер заняла свою нынешнюю должность) до 4,4 млрд долл. в 2014-м, а по итогам 2015-го ожидается, что он упадет до 4,04 млрд долл.

Если Yahoo решит продать свой интернет-бизнес или его часть, претендентами на него могут стать в первую очередь крупные провайдеры интернет-сервисов, в том числе операторы беспроводной связи или кабельные компании, ищущие новые способы охвата клиентов, которые заинтересованы в получении доступа к видео через Интернет.

Генеральный директор Verizon Лоуэлл Макадам заявил, что Verizon будет изучать возможность приобретения интернет-активов Yahoo. Днем ранее финансовый директор Verizon Фрэн Шаммо сообщил, что сделка с Yahoo «будет обсуждаться, если компания сочтет это приобретение отвечающим ее стратегии и имеющим смысл с точки зрения акционеров».

Аналитики и обозреватели отрасли ставят Verizon в один ряд с AT&T и Comcast – компаниями, которые собираются расширять свой доступ к интернет-контенту и агрегировать клиентские данные. В список возможных покупателей Yahoo входят также IAC/Interactive, News Corp. (владелец The Wall Street Journal) и Time.

«Verizon привлекает аналитическая, прогнозная природа данных Yahoo, которые можно использовать при размещении рекламы», – указал Хантер Ньюби, генеральный директор Allied Fiber и ветеран телекоммуникационного направления, берущего свое начало от WorldCom. Компания Allied Fiber протянула волоконно-оптический кабель от Майами до Атланты и предоставляет доступ к соответствующим ресурсам передачи данных сетевым операторам, работающим на внутреннем и глобальном рынке.

«Эти данные стоят денег, – добавил Ньюби. – У Yahoo накоплены огромные объемы информации о поисковых запросах и использовании систем мгновенного обмена сообщениями. И весь этот гигантский блок достанется тому, кто купит эту компанию. Verizon хочет быть похожей на Google и Facebook. А ценность сделки с Yahoo определяется данными, которые были собраны о людях».

В мае Verizon объявила о приобретении другой интернет-компании, AOL, за 4,4 млрд долл. Сделка была закрыта в июне.

По словам Голда, до сих пор неясно, укрепила ли покупка AOL положение Verizon. «И я вовсе не уверен в том, что Yahoo будет наилучшим выбором для любого телекоммуникационного оператора», – подчеркнул он.

 

924