today-is-a-good-day
Скоростное подкючение к интернету
Наверх
Скоростное подкючение к интернету

Рецензия на Far Cry Primal. Дух предков

Видеоигры порой забрасывает на пару столетий в прошлое, но Ubisoft отправила игроков в новой части Far Cry значительно дальше. Период Каменного века – сеттинг оригинальный, он мог стать как новым дыханием для серии, так и оказаться совершенно не подходящим для экшена. Идея сама по себе вытекает из геймплейных элементов Far Cry 3 и 4 – там, помимо прочего, разработчики реализовали охоту на зверей и сбор растений. Это было не только развлечение – перечисленные действия облегчали игровой процесс: из шкур позволялось делать более вместительные сумки и патронташи, а травы временно улучшали характеристики персонажей. Взяв охоту за основу, Ubisoft выстроила вокруг нее практически весь геймплей.

11.03.2016
08:00
Комментировать0

Жанр: Экшен от первого лица
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Ubisoft Montreal
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 23 февраля на PlayStation 4 и Xbox One, 1 марта – на РС
Сайт игры: http://far-cry.ubisoft.com/primal/ru-RU/game-info/index.aspx

Видеоигры порой забрасывает на пару столетий в прошлое, но Ubisoft отправила игроков в новой части Far Cry значительно дальше. Период Каменного века – сеттинг оригинальный, он мог стать как новым дыханием для серии, так и оказаться совершенно не подходящим для экшена. Идея сама по себе вытекает из геймплейных элементов Far Cry 3 и 4 – там, помимо прочего, разработчики реализовали охоту на зверей и сбор растений. Это было не только развлечение – перечисленные действия облегчали игровой процесс: из шкур позволялось делать более вместительные сумки и патронташи, а травы временно улучшали характеристики персонажей. Взяв охоту за основу, Ubisoft выстроила вокруг нее практически весь геймплей.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Местами игра довольно кровавая

Наследственные черты

Отметим сразу: Far Cry Primal – это Far Cry 3-4 в другой оболочке. Структура игры не изменилась, все положительные и отрицательные моменты из прошлых частей перешли в первобытный мир. Здесь все те же контрольные вышки, но только выполненные в виде больших сооружений для костра, по-прежнему есть чудаковатые персонажи, и порой неясно, зачем нам вообще с ними связываться. Помните задания Far Cry, проходящие в наркотическом бреду? Остались и они. Новый в игре только сеттинг, «скелет» не меняется уже не один год.

Охотник Таккар чудом и ловкостью спасается от нападения саблезубого тигра, который убивает нескольких его товарищей из племени «винджа». Герой добирается до безопасной территории Урус, где у персонажа зарождается план основать постоянное пристанище для своего народа. Амбициозной идее мешают два других племени, «удам» и «изила» – они далеко не столь мирные, как наше, к тому же еще и враждуют между собой. Становится очевидно, что с такими соседями тихой жизни не будет, несмотря на большую локацию.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

«Обмоченным» этот персонаж называет главного героя. Почему – узнаете при первой встрече с ним

После изучения окрестностей понимаешь, что племена ухватились за территорию неспроста. Во-первых, природа бесконечно красива и разнообразна. Нашлось место всему: равнинам, горам, лесам. Во-вторых, живности здесь тоже вдоволь, и еды должно хватить всем надолго. Сверх этого есть много листьев, трав, древесины и всего, что первобытный человек использовал для создания оружия, жилища и ведения хозяйства.

Подручные средств

Задания мы получаем от подчас странных персонажей, и даже в сложившихся условиях разум поначалу говорит, что лучше бы держаться от них подальше. Отшельники, откровенные безумцы, загадочные шаманы – герои вышли даже более колоритными, чем в Far Cry 3 и 4, где атмосфера держалась на главных злодеях. Колоритности добавляет вымышленный язык, на котором общаются персонажи. Особенно забавно выглядят субтитры с намеренным игнорированием падежей и другими ошибками.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Местность в динамике выглядит еще красивее: ветер колышет листву, лучи солнца пробиваются через облака

Поручения обычно связаны с обустройством территории, охотой на редких животных, спасением угодивших в плен компаньонов. Рутинных заданий практически нет, даже засады на зверей требуют разных подходов. Например, для убийства редкого лося нужно дождаться ночи, а затем отбиваться от вражеского племени, которое выбрало мишенью эту же добычу. Или мамонт, которого сперва нужно загнать в ловушку. При охоте вне миссий все становится чуть более однообразным. Однако войдя в азарт, сложно пройти мимо какого-нибудь животного без желания снять с него шкуру, как бы жестоко это ни звучало. В те времена меховая одежда была не прихотью – без нее люди просто не смогли бы выжить. Кстати, в северных землях Уруса нужно либо постоянно переходить от костра к костру, либо сшить себе более теплую накидку – мелкая, но интересная деталь.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Одна из миссий под действием дурмана

Из оружия у нас есть лук, копье, дубинка и ловушки. Они создаются из подручных материалов, так что игнорировать собирательство не выйдет. Дубинки быстро ломаются о крепкие головы аборигенов и животных, копья тоже не особо прочные. В запасе нужно постоянно иметь нужные материалы для создания новых предметов, потому как оказаться за пределами своего поселения без оружия – значит фактически приговорить героя к смерти. Практически каждая живность пытается вас убить. Хищники чертовски быстрые и проворные, убежать от них трудно – проще вступить в бой. Вражеские племена тоже могут задать жару. У противников, между прочим, осталось деление на «снайперов» (лук вместо винтовки), «танков» (ходят в крепкой защите с огромной булавой) и другие подвиды – все в точности как в прошлых играх серии.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Зажигая сигнальные костры, мы открываем на карте территорию вокруг этого объекта и можем быстро к нему переместиться

Хозяин зверей

Схватки с животными получились интереснее и разнообразнее, чем с людьми. Размахивать дубинками скучно, еще и промахнуться легко: только сделали замах, прицелились точно в противника, а тот взял да увернулся. И дальше все сначала – удерживаете кнопку сильного удара, целитесь, бьете. При сражениях с четырьмя-пятью врагами процесс становится еще унылее. Положение спасают животные, которых мы можем приручать и использовать в битвах. Это важная фишка Far Cry Primal, со зверями-компаньонами бои преображаются. Даже процесс приручения, несмотря на однообразие, интересен: нужно выследить зверя, дальше бросить приманку, чтобы он на вас не набросился и был занят едой, а вы тем временем аккуратно подкрадываетесь к животному – необходимо погладить существо, и тогда оно станет вашим спутником.

Ходить со всем зоопарком сразу нельзя – позволяется выбрать только одного зверя, но можно призвать другого в любой момент. Доступных для приручения животных много: начиная от совы, выполняющей функцию первобытного дрона-разведчика, и заканчивая медведем и другими внушительными созданиями. Звери выручают в трудную минуту, но иногда можно стать свидетелем нелепых ситуаций: однажды нашего волка едва не убил обыкновенный барсук.

Обзор Far Cry Primal. Дух предков

Мамонты кажутся чуть меньше, чем ожидаешь, но пусть размеры не обманывают вас: это очень быстрые и сильные звери

Кроме основных поручений есть второстепенные. Разнообразием сюжетных квестов они блеснуть не могут. Взять под контроль вражеский лагерь, освободить соратников, завалить какого-нибудь редкого зверя, зажечь сигнальные костры в точках быстрого перемещения – оригинальности не ждите. Много времени нужно провести за сбором редких ресурсов и шкур животных, которые находятся в определенных уголках мира Урус – как правило, труднодоступных. Для ценных улучшений нужно приложить немало усилий по поимке зверя или добыче какой-нибудь редкой каменной пыли с южной области карты.

***

Far Cry Primal получилась уже знакомым Far Cry в другой временной эпохе. Хотелось бы видеть больше нововведений, других побочных заданий и лучшей симуляции жизни. С присутствием игрока мир усиленно изображает бурную деятельность: пасутся травоядные, хищники высматривают жертв из засады, но не хватает случайных событий. В остатке – своеобразная атмосфера, которой мы раньше в играх практически не встречали. Все же была надежда, что Ubisoft добавит больше изменений, однако компания ограничилась только другой эпохой.

Достоинства:
Отлично воссозданный первобытный мир
Превосходная графика, пейзажи умопомрачительной красоты
Колоритные персонажи
Увлекательный процесс охоты
Разнообразные сюжетные миссии

Недостатки:
Другой сеттинг – это отлично, но в остальном отличий от Far Cry 3 и 4 нет
Слабая боевая система
Захваты вышек и вражеских лагерей в играх Ubisoft уже осточертели

Оценка: 4/5

Вывод: Занимательный экшен в оригинальном окружении. Нововведений за исключением первобытного периода нет, но об этом забываешь, когда со всех ног убегаешь от саблезубого тигра

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Ваши эмоции после прочтения статьи?

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
89 ПУБЛИКАЦИЙ