Lenovo, владеющая компанией Motorola Mobility, намерена прекратить выпуск смартфонов под собственным брендом (Lenovo) и сфокусироваться на развитии бренда Moto, сообщает Campaign Asia.

Смартфоны Lenovo исчезнут с рынка

Причина такого шага заключается в том, что бренд Moto известнее и в целом сильнее на рынке смартфонов, чем Lenovo. Это действительно так: сильных флагманов под брендом Lenovo мы не видели уже несколько лет, компания играет лишь в нижнем и среднем сегментах рынка. Причем не сказать, что очень успешно: даже у себя на родине, в Китае, аппараты Lenovo продаются хуже, чем Huawei, Xiaomi и пр. Полный переход на Moto позволит в какой-то мере начать все с чистого листа. Кроме того, смартфоны Motorola еще помнят в Европе и хорошо знают в США, где модели Lenovo вообще практически не доступны.

Стоит напомнить, что последний смартфон под брендом Moto – Moto M – уже сильно напоминает модели Lenovo: у него чипсет MediaTek, металлический корпус, а сканер отпечатков расположен сзади. Вполне может быть, что этот аппарат разработан в Lenovo, но вывели на рынок его как продукт Motorola Mobility.

Источники отмечают, что реформы мобильного бизнеса Lenovo проходят не только в области брендинга, но и в области менеджмента. Так, отвечать за развитие мобильного бизнеса в Китае отныне будет Джина Цяо, ранее работавшая вице-президентом по кадровой политике. Она сменила Сюйдоня Ченя и, вероятно, именно г-жа Цяо будет руководить «удалением» смартфонов Lenovo с рынка.

При этом в Lenovo, напомним, не очень довольны результатами приобретения Motorola Mobility: интеграция последней в структуру новой материнской комапнии прошла не слишком успешно, а укрепить позиции на рынке США, на что рассчитывали в Lenovo, не удалось. Кроме того, после приобретения Motorola Lenovo планировала закрепиться на третьей позиции в рейтинге крупнейших производителей смартфонов в Китае, но это получилось сделать лишь на некоторое время. Вероятно, после всех этих злоключений в Lenovo и решили взять у Motorola хотя бы что-то – и этим что-то и оказался пока еще узнаваемый бренд. 
 

 

899