Домой Бизнес 11.11 – китайский киберпонедельник. Колонка Тимофея Бахвалова

11.11 – китайский киберпонедельник. Колонка Тимофея Бахвалова

О значении нумерологии в Китае я писал много раз. Внимание к цифрам в Поднебесной я бы назвал избыточным. Немудрено, что 11 ноября китайцы тоже превратили в праздник. Уже два десятка лет здесь празднуют «День одиночки» – человека, который не имеет пары.

О значении нумерологии в Китае я писал много раз. Внимание к цифрам в Поднебесной я бы назвал избыточным. Немудрено, что 11 ноября китайцы тоже превратили в праздник. Уже два десятка лет здесь празднуют «День одиночки» – человека, который не имеет пары.

В Китае около 568 млн. пользователей Интернета. Из них 182 млн. не имеют своей половины. Самыми одинокими по данным опросов в Китае являются журналисты. Из-за ненормированного графика и частых командировок они с трудом заводят полноценные длительные отношения.

Но речь не об одиночестве. В 2009-м году с подачи Джека Ма, главы онлайнового торгового гиганта Alibaba.com, грустноватый день превратился в «хочу хочу хочу хочу». И здесь нет шутки или передёргивания – произношение слова «единица» на китайском созвучно с «хочу».

11.11 – китайский киберпонедельник. Колонка Тимофея Бахвалова

Холдингу Alibaba Group принадлежит платёжная система Alipay.com (ставшая в Китае де-факто государственным стандартом) и порталы Taobao.com (C2C) и Tmall.com (B2C). На этих торговых площадках на 24 часа 11 ноября этого года более 20 тысяч торговцев предложили 50% скидку на огромное разнообразие товаров – от косметики и одежды до электроники и предметов роскоши (более 30 тысяч брэндов).

В прошлом году общие продажи в Taobao.com и Tmall.com составили 19,1 млрд. юаней (1 USD = 6,05 юаня). На Taobao.com было потрачено 5,9 млрд. юаней, а в Tmall.com – 13,2 млрд. юаней, что в 3,6 раза больше, чем было потрачено ещё годом ранее (5,2 млрд. юаней).

11.11 – китайский киберпонедельник. Колонка Тимофея Бахвалова

В 11.11.2013 цифры впечатляют ещё больше. За первые 60 секунд торгов долгожданные покупки сделали 13,7 млн. покупателей. Первый миллиард юаней прошёл через Alipay.com всего за 6 минут. В 2012 году на это ушло «долгие» 37 минут.

На этот раз Alipay.com и системы онлайнового банкинга справилась с пиковой нагрузкой с блеском. Ни одного сообщения о сбоях не поступало. У меня система лишь раз предложила подождать, да и то лишь на несколько секунд.

Драматически выросла популярность мобильных платежей. За 70 минут с помощью смартфонов и других гаджетов был внесён 1 млрд. юаней. А ведь за весь 11.11.2012 эта цифра составила 940 млрд. юаней.

В 6 утра 100 млн. покупателей сделали покупок на 10 млрд. юаней.

11.11 – китайский киберпонедельник. Колонка Тимофея Бахвалова

На то чтобы обогнать общие прошлогодние продажи в 19,1 млрд. юаней в 11.11.2013 понадобилось 13 часов. Спустя ещё всего лишь полчаса было объявлено о получении 20 млрд. юаней.

Как я и прогнозировал год назад, общие объемы платежей 11.11.2013 через Alipay.com превысили 30 млрд. юаней.

Что интересно, именно эту цифру утром 11 ноября назвал и Джек Ма. 30 млрд. юаней были «завоёваны» в 21:19 по пекинскому времени. Но потребительский энтузиазм превзошёл все ожидания. За оставшиеся неполные 3 часа было совершено платежей ещё на 5 млрд. юаней. Итого – 35 млрд. юаней. Рост 83% по сравнению с прошлым годом.

Первой компанией, заработавшей 100 млн. юаней за 11.11.2013 стал производитель мобильных телефонов Xiaomi. Все 220 тысяч смартфонов, выставленные на продажу были раскуплены за 3 (три) минуты.

Самыми популярными лотами стали молочное питание, бытовая химия и прочие товары народного потребления и повседневного обихода. Более 95 млн. упаковок подгузников, проданных за сутки, хватило бы, чтобы осушить крупнейшее озеро Китая – Сиху, расположенное в городе Ханчжоу, где находится штаб-квартира Alibaba Group…

11.11 – китайский киберпонедельник. Колонка Тимофея Бахвалова

Джек Ма утверждает, что отметка в 100 млрд. юаней вполне достижима. Но это не сама цель. И произойдёт всё постепенно. Главная идея 11.11 – это развитие всей индустрии. Этот день позволяет собрать бесценный массив информации – по регионам, потребительским предпочтениям и т.д. Так что 100 млрд. юаней будут освоены лишь 11.11.2015.

Одним из бутылочных горлышек для развития Интернет-торговли остаётся доставка товаров покупателям. И Alibaba.com серьёзно подготовились к улучшению обстановки в будущем. По результатам распродажи 11.11 все данные по доставке будут проанализированы и переданы транспортным компаниям, которые смогут использовать статистику для улучшения качества услуг.

Но уже сейчас ясно, что в этом году проблема усугубилась, несмотря на все усилия. Даже в обычные дни у самой надёжной и быстрой (но, в то же время, самой дорогой) курьерской службы SF Express, на долю Taobao.com и Tmall.com приходится 80% трафика. В прошлом году служба доставила 8 млн. посылок, купленных в 11.11. В этом году SF Express планирует доставить 16 млн. посылок. Для этого дополнительно в дистрибьюторских центрах и на конечной доставке было нанято более 1500 человек и запущено 500 дополнительных транспортных средств (от грузовиков до самолётов). Рост популярности дорогой доставки объясним. Сэкономив можно ждать посылку неделю, а то и больше. Ведь, по разным оценкам, за неделю курьерским компаниям предстоит обработать и доставить от более 400 – 450 млн. посылок, купленных 11.11.13 – почти в 2 раза больше, чем в 11.11.2012.

По оценкам аналитиков в 2015 году общий объём онлайнового потребления в Китае составит около 2.4 – 2,5 трлн. юаней. Мне эта цифра кажется заниженной, в первую очередь из-за стремительных изменений, которые претерпевает розница. Только под крылом Alibaba Group работает уже более 9 млн. магазинов. И всё большая их часть предлагает совмещать оффлайновые и онлайновые покупки. Интернет-покупателей приглашают в магазины для бесплатных примерок и оценки качеств товара и наоборот – посетителям моллов советую, ознакомившись с вещью, разместить заказ онлайн. Таким образом торговцы могут сэкономить на аренде, персонале, складских помещениях и т.д. И наоборот – покупатели могут пощупать товар и преодолеть психологический страх перед онлайновым шоппингом. До сих пор недоверие к Интернет-торговле в Поднебесной весьма сильно (особенно в провинциальных городах), поэтому доля онлайна в общем ритейле даже при всех вышеперечисленных рекордах и сейчас не превышает 6%.

Но проследим динамику роста. В 2008 году этот показатель составлял лишь 1,16%. А в 2011 году достиг уже 4,32%. Так что к 2014 году доля онлайна вполне может составить 8%, а через год и 10% всего ритейла Поднебесной. Вот такие дела!

 

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Предыдущая статьяGigabyte GSmart Simba SX1: «двухсимочный» смартфон с двумя радиомодулями
Следующая статьяMoto G: новый смартфон среднего класса от Motorola