Яндекс объявил о выпуске "первого в мире браузера с персональной лентой рекомендаций", созданной с применением технологий искусственного интеллекта. Лента, получившая название Яндекс.Дзен, содержит ссылки на статьи, видео, картинки и другие материалы из интернета. Теперь пользователи Яндекс.Браузера могут получать интересный контент, отобранный для каждого индивидуально.

Яндекс выпустил браузер с лентой рекомендаций Дзен

 

Как рассказал на пресс-конференции в Москве руководитель сервиса Виктор Ламбурт, лента формируется на основе знаний браузера о пользователе: какие сайты он посещает, как оценивает статьи и ролики из ленты — просит он «больше такого» или наоборот. Яндекс.Дзен учитывает как постоянные, так и текущие интересы. Например, если человек начнет читать об архитектуре, материалов на эту тему в его ленте станет больше. В то же время Дзен не ограничивается любимыми сайтами и темами пользователя. Он предлагает материалы также из незнакомых человеку источников — на темы, которые могут быть ему интересны. Скажем, если пользователю любопытен Марк Цукерберг, Дзен может предложить ему и статьи об Илоне Маске.

При первом запуске сервиса система предложит, по аналогии с Яндекс.Радио, выбрать наиболее релевантные темы. В дальнейшем набор отображаемого контента будет корректироваться в зависимости от интереса пользователя и "лайков" и "дизлайков". При желании можно будет заблокировать и какие-либо источники целиком.

Яндекс выпустил браузер с лентой рекомендаций ДзенЯндекс выпустил браузер с лентой рекомендаций Дзен

«Несмотря на многообразие информации в сети, найти для себя что-то по-настоящему интересное не так просто, — говорит Ламбурт. Дзен решает эту задачу с помощью технологий. Во многом он похож на поисковую систему. Только если поиск ищет что-то определенное, то Дзен отвечает на более широкий запрос: что интересно конкретному человеку. Мы уверены, что в будущем все браузеры будут идти по пути персонализации и помогать пользователям выбирать контент».

Монетизация сервиса будет осуществляться по рекламной модели: через Яндекс.Директ и посредством интеграции нативной рекламы в ленту пользователя.

Дзен использует глобальный поисковый индекс Яндекса и технологии искусственного интеллекта — в частности, компьютерное зрение и технологию обработки естественного языка. С их помощью он определяет, о чем текст или картинка, сортирует материалы по темам и выделяет в них объекты. Затем собранные данные обрабатываются с помощью рекомендательной технологии Диско — она создана на основе метода машинного обучения Матрикснет. Именно Матрикснет и формирует для каждого персональную ленту рекомендаций. Она показывается прямо на странице новой вкладки у всех, кто уже пользовался браузером. Очень скоро лента появится и у новых пользователей. Кроме того, они могут сами настроить Дзен на странице zen.yandex.ru/demo.

Яндекс.Браузер с лентой рекомендаций доступен в 24 странах мира. Некоторым пользователям Дзен уже знаком: в прошлом году он был запущен в экспериментальном режиме в мобильной версии браузера. Теперь лента есть и на десктопе, и на популярных мобильных платформах. Кроме того, Дзен встроен в Yandex Launcher — приложение для организации рабочего пространства на Android-смартфонах. Ожидается, что в скором времени на рынок выйдет несколько моделей смартфонов с предуставленным Яндекс. Дзен.

 

971