"> ?>
Наверх

Правда, от которой не отвертеться: каждый третий Android-смартфон — это Samsung

И не надейтесь, что это изменится. Мы изучили рынок — у Samsung нет реальных соперников. Вот фундаментальные причины, которые на годы вперёд закрепляют её лидерство.

Опубликовано 09.12.2025 в 09:59
Samsung

Основные идеи

Samsung контролирует всю цепочку поставок. Компания сама делает дисплеи, память и чипы Exynos, что гарантирует качество.
One UI — одна из лучших оболочек Android с уникальными фичами. Она получает до 7 лет обновлений ОС и безопасности.
Бренд охватывает все ценовые сегменты. Это даёт огромный объём продаж и доступность.
Корейское происхождение — преимущество на западных рынках. Потребители доверяют Samsung больше, чем китайским брендам.

Мнение автора

Samsung стабильно забирает больше 30% всего пирога. И знаете, почему? Всё просто. Они сами делают для своих телефонов кучу ключевых штук — от этих шикарных AMOLED-экранов до своих процессоров Exynos. Это даёт им нереальный контроль над качеством. Они не зацикливаются на одном сегменте. У них есть всё: от бюджетных моделей серии А до навороченных флагманов. Ну, вы поняли — телефон найдётся на любой кошелёк.

Друзья, давайте начистоту. Брендов на Android — просто тьма! Та же Counterpoint Research в своих отчётах отслеживает больше 140 разных компаний. Представляете?

Но вот парадокс. При всём этом безумном выборе Samsung уже много лет — вот прям бесспорный король этого рынка. Они забирают себе больше 30% всех Android-устройств в мире. Проще говоря, почти каждый третий человек, который покупает Android-смартфон, уходит именно с самсунгом в руках.

И тут назревает логичный вопрос. Ну как так-то вышло? Как в такой жёсткой конкуренции одна компания может откусить себе целую треть пирога? Может, их телефоны правда настолько круче? Или всё дело в гениальной бизнес-стратегии? А может, тут замешано и то, и другое?

Видео от DGL.RU

Я тут долго думал на эту тему и выделил семь ключевых причин. Именно они объясняют, почему Samsung — это король Android, и почему в ближайшем будущем эта корона с него вряд ли свалится.

Инновации во всей красе

Samsung

Компания Samsung не боится расширять границы технологий и вносит значительный вклад в развитие технологий для смартфонов. Компания постоянно открывает новые категории и повышает производительность основных компонентов, опираясь на свои обширные ресурсы в области исследований и разработок.

Самый известный пример — создание категории «фаблет» с оригинальным Galaxy Note. Многие потребители, а также журналисты в то время смеялись над его большими размерами (5,3 дюйма), но это оказалось правильным решением. Успех серии Note показал, что покупателям нужны дисплеи большего размера, и сегодня большинство телефонов оснащены панелями гораздо большего размера, чем оригинальный Note.

Если говорить о дисплеях, то Samsung — один из крупнейших мировых производителей в этой области, и компания знает, как создавать превосходные AMOLED-панели, что является огромным конкурентным преимуществом. Я имею в виду, что даже в iPhone от Apple и устройствах многих других конкурентов используются их панели. Samsung также была в авангарде разработки изогнутых дисплеев, демонстрируя возможности передовых технологий в этой области, хотя со временем они и надоели людям.

Кроме того, есть складные смартфоны. Хотя Samsung, возможно, и не анонсировала самый первый складной смартфон, она одной из первых занялась этим направлением и, пожалуй, выпускает лучшие складные смартфоны. Серии Galaxy Z Fold и Z Flip — это тщательно проработанные устройства для тех, кто ищет действительно необычный форм-фактор. Они делают Samsung бесспорным лидером в этом премиальном сегменте.

Важно отметить, что Samsung не похожа на большинство других производителей телефонов, которые передают почти всё производство на аутсорсинг. Samsung производит множество компонентов самостоятельно: от уже упомянутых дисплеев до собственных микросхем памяти и процессоров Exynos. Всё это в совокупности является чётким сигналом для потребителей о качестве и надёжности. Это показывает, что Samsung — крупная, высокопроизводительная компания, которая знает, что делает, вкладывает значительные средства в исследования и разработки и строго контролирует качество. Полный контроль над цепочкой поставок позволяет людям быть уверенными в том, что они покупают высококачественный продукт, упакованный с использованием новейших технологий, что укрепляет их доверие к бренду.

Отличный опыт работы с программным обеспечением

Samsung

Программное обеспечение телефона может как улучшить, так и испортить впечатление от смартфона, и Samsung в этом плане одна из лучших компаний. Хотя более ранние версии оболочки Android оставляли желать лучшего, One UI сегодня, пожалуй, является одной из лучших оболочек для Android. Она чистая, продуманная и одинаково быстрая на всех устройствах бренда, хотя и страдает от некоторого количества мусорного ПО.

Он обладает уникальными функциями, которые привлекают людей и заставляют их выбирать этот бренд. К ним относятся DeX, обеспечивающий работу с устройством как с настольным компьютером, Secure Folder для защиты изображений и файлов от посторонних глаз, Knox для дополнительной безопасности и Good Lock для глубокой настройки. Кроме того, есть Galaxy AI, который предоставляет целый ряд полезных функций для совместимых с ним телефонов Samsung. Потребителям важны даже такие мелочи, как наборы виджетов и улучшенный будильник.

Кроме того, есть обновления. Samsung предлагает до семи лет обновлений операционной системы и безопасности для своих флагманов и большинства популярных моделей среднего ценового сегмента. Даже недорогие телефоны, такие как Galaxy A-серии, получают обновления Android в течение шести лет. Только Google может похвастаться такими обещаниями, в то время как другие производители Android-устройств сильно отстают. Например, флагманский OnePlus 15 получит только четыре обновления Android. То же самое можно сказать о Xiaomi и других конкурентах Samsung.

Отличный пользовательский интерфейс и длительная поддержка программного обеспечения дают потребителям уверенность и служат сигналом о том, что телефоны Samsung рассчитаны на долгий срок службы. Южнокорейский гигант может позволить себе инвестировать в разработку программного обеспечения для такого количества телефонов в течение многих лет, потому что он продаёт их в достаточном количестве. Для небольшой компании с меньшим объёмом продаж и более низкой рентабельностью расходы, связанные с чем-то подобным, просто слишком высоки.

Телефон в любой ценовой категории

Samsung

Бизнес-стратегия Samsung сильно отличается от стратегий таких компаний, как Apple и Google. Samsung делает ставку на количество, предлагая устройства практически в любом ценовом диапазоне. Независимо от того, сколько вы готовы потратить — 200 долларов (около 16 000 рублей), 2000 долларов (около 160 000 рублей) или любую сумму между этими цифрами, — у Samsung найдётся телефон для вас. Охват всех ценовых категорий позволяет Samsung продавать гораздо больше, чем некоторым её крупнейшим конкурентам. Например, самый дешёвый телефон Google стоит около 500 долларов, и компания выпускает всего несколько устройств в год. Samsung, напротив, ежегодно выпускает десятки новых телефонов.

Эта стратегия также позволяет Samsung эффективно ориентироваться на разные регионы в зависимости от спроса. Телефоны начального и среднего уровня особенно популярны в некоторых странах Азии, Африки и Латинской Америки, в то время как более дорогие модели преобладают в Северной Америке и Европе.

Наличие нескольких моделей в линейке также обеспечивает плавный переход на более новую версию. Тот, кто начинает с более доступного телефона Samsung, со временем может перейти на более продвинутую модель, не теряя доступа к привычным функциям One UI.

Стоит отметить, что другие производители, например Xiaomi, также предлагают широкий выбор телефонов. Таким образом, широкая линейка сама по себе не является главной причиной успеха Samsung, но она играет важную роль.

Огромный маркетинговый бюджет

Samsung

Нам всем нравится думать, что маркетинг на нас не действует, но кого мы обманываем? Мы предпочитаем то, что нам знакомо, и телефоны Samsung полностью соответствуют этому критерию благодаря богатой истории компании и огромному эффективному маркетинговому бюджету.

Samsung широко представлена в различных сферах: от телевизионной рекламы до спонсорства крупных мировых спортивных мероприятий.

Поскольку Samsung превосходит всех конкурентов по объемам продаж и, вероятно, имеет более высокую рентабельность благодаря вертикальной интеграции, у нее огромный маркетинговый бюджет, благодаря которому ее продукцию можно увидеть повсюду. От телевизионной и онлайн-рекламы до спонсорства крупных мировых спортивных мероприятий — Samsung широко представлена. Компания любит сотрудничать с известными актерами, певцами и спортсменами, чтобы сделать свою продукцию еще более привлекательной, ведь потребители тянутся к вещам, связанным с людьми, которыми они восхищаются.

Помимо рекламы, Samsung привлекает внимание ритейлеров своей известностью. Компания выделяет отдельные специализированные секции в различных крупных магазинах и салонах связи, где на видном месте представлены все ее новейшие гаджеты. Что особенно важно, ритейлеры и операторы мобильной связи любят размещать рекламу Samsung в центре внимания — например, в рекламных буклетах, которые вы получаете по почте, — поскольку именно эта продукция продается лучше всего.

Глобальный охват

Samsung

Компания Samsung уже давно на рынке. Она представила свой первый телефон в 1988 году, а первое устройство на базе Android — в 2009 году. Но история компании уходит корнями гораздо глубже — в 1938 год. У компании было достаточно времени, чтобы завоевать прочную репутацию, и она сделала это, создавая высококачественные продукты — не только смартфоны — и постоянно внедряя инновации в сфере технологий. Бренд Samsung ассоциируется у потребителей с авторитетом, надёжностью, доверием и, в какой-то степени, с премиальностью. Конечно, на этом пути возникали проблемы, например фиаско с Note 7, но, похоже, это не нанесло Samsung серьёзного долгосрочного ущерба.

Телефоны премиум-класса Samsung, как правило, дороже, чем у других брендов Android, и люди готовы платить больше, потому что имя Samsung имеет вес. Существует представление о качестве и престиже, которое отличает Samsung от многих конкурентов, даже если это представление не всегда соответствует действительности.

Возьмём, к примеру, серию Galaxy S. Она гораздо более уважаема и узнаваема, чем флагманские серии Xiaomi, Motorola и OnePlus. Она считается премиальной и привлекательной для потребителей, которые ценят свою электронику как отражение статуса и вкуса.

Местоположение также помогает

Samsung

Когда речь заходит об инженерии и качестве продукции, у разных стран складывается определённая репутация. Для многих потребителей на западных и традиционных рынках продукция, произведённая в таких странах, как Германия, Швейцария, США, Япония и даже Южная Корея, ценится выше, чем товары, произведённые в Китае.

Этот разрыв в восприятии даёт Samsung значительное преимущество. Многие люди по-прежнему с опаской относятся к покупке телефона китайского бренда, так как сразу же вспоминают о низком качестве или недостаточной безопасности данных. Это мнение сохраняется, несмотря на то, что многие устройства, в том числе iPhone от Apple, физически собираются в Китае, но, похоже, для покупателей важнее всего происхождение бренда.

Штаб-квартира Samsung находится в Южной Корее — стране, которая не славится проблемами с качеством или политическими рисками, как Китай.Политика здесь тоже играет свою роль. Китайские компании находятся под пристальным вниманием на многих ключевых рынках из-за возможных проблем со шпионажем или целостностью данных. Компания Huawei — классический пример: из-за санкций США она не может пользоваться сервисами Google, в результате чего компания, которая могла бы потеснить Samsung, потеряла значительную долю мирового рынка.

Samsung, напротив, базируется в Южной Корее — стране, которая не имеет такой репутации в плане качества или политических рисков, как Китай, что обеспечивает ей статус безопасного, надёжного и ведущего бренда Android.

Суть в том, что потребители не так настороженно относятся к покупке телефона Samsung, как к покупке телефона китайского бренда. Корейское происхождение компании обеспечивает ей значительное нетехническое конкурентное преимущество на западных рынках. Поскольку крупнейшими конкурентами Samsung по доле мирового рынка в настоящее время являются китайские компании (Xiaomi, OPPO, Vivo), это очень помогает Samsung укреплять свои позиции в качестве безопасного, надёжного и ведущего бренда Android.

Сможет ли кто-нибудь свергнуть Samsung с пьедестала

Samsung

На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, но я лично считаю, что Samsung ещё долго будет оставаться королём Android. Это не значит, что она во всех аспектах лучше других производителей телефонов. Я вообще предпочитаю телефоны Pixel и всегда питал слабость к OnePlus.

Однако сегодня разница между конкурирующими моделями телефонов не так велика, и многие из них имеют схожие характеристики и функции. Мы видим более существенные различия в программном обеспечении, включая искусственный интеллект, и в поддержке программного обеспечения — в тех областях, где Samsung трудно превзойти.

Чтобы кто-то смог в конечном счёте обогнать Samsung, на рынке должны произойти масштабные изменения.

На мой взгляд, чтобы кто-то смог в конечном счёте обогнать Samsung, на рынке должны произойти масштабные изменения. Именно это произошло, когда Nokia была крупнейшим производителем телефонов в мире. Никто не мог составить ей конкуренцию, пока не произошёл серьёзный сдвиг — появление операционной системы Android. Samsung воспользовалась этим, в то время как Nokia придерживалась старых методов и отказывалась выпускать телефоны на Android. В конце концов она заключила партнёрское соглашение с Microsoft и начала выпускать телефоны на Windows, которые мало кому были нужны. Samsung не потребовалось много времени, чтобы сместить Nokia с первого места, и в конце концов компания превратилась в тень самой себя.

Можно возразить, что то же самое происходит в мире автомобилей. Медленный, но неуклонный переход от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к электромобилям даёт компаниям — как старым, так и новым — прекрасную возможность перетасовать карты в автомобильном мире. Tesla преуспела, и многие китайские производители электромобилей теперь представляют угрозу для старых и авторитетных немецких автомобильных брендов — чего никто не ожидал.

Если или когда произойдёт следующий крупный сдвиг на рынке смартфонов, Samsung может начать терять свою долю рынка, если сделает неправильный выбор. Но пока этого не произошло, её неоспоримое преимущество в виде вертикальной интеграции, долгосрочной поддержки программного обеспечения и беспрецедентного коммерческого доминирования означает, что компания, скорее всего, останется на вершине, и это справедливо.

 

Источник: Androidauthority
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»