"> ?>
Наверх

Google готовит новые умные очки. И это худшая идея со времён Google Glass

В Google почему-то решили, что вторая попытка будет удачнее. Кажется, они забыли все уроки прошлого и готовят нам ещё одно разочарование.

Опубликовано 15.12.2025 в 22:14
Новые умные очки Google с ИИ: обзор функций | DGL.RU

Основные идеи

Google готовит два вида ИИ-очков, которые выйдут в следующем году.
Нейросеть Gemini станет главным преимуществом очков и обеспечит интеграцию с сервисами Google.
Успех зависит от того, учтет ли Google ошибки провального проекта Glass: дизайн, цена и приватность.
Гаджет будет работать на ОС Android XR и потребует подключения к смартфону на Android.

Мнение автора

Google делает вторую попытку, и ставка очень высока. Главный козырь — не сам гаджет, а умный ассистент Gemini, который глубоко встроен в привычные сервисы вроде Карт и Почты. Если компания предложит уникальный сценарий использования, которого нет на смартфоне, у очков есть шанс.

Технологический мир снова гудит об очередной затее Google — компания готовит к выходу новые умные очки с искусственным интеллектом. Масла в огонь подлило недавнее заявление на мероприятии The Android Show, где раскрыли некоторые подробности.

Стало известно, что Google разрабатывает свои первые ИИ-очки в сотрудничестве с такими партнерами, как Warby Parker, Samsung и Gentle Monster. Выход гаджета запланирован уже на следующий год. Компания планирует выпустить две категории умных очков: аудиоочки с поддержкой ИИ и очки с дисплеями, которые работают в режиме дополненной реальности (XR).

Стоит отметить, что эти продукты не следует путать с Project Aura. Этот проект стал результатом партнерства Google с компанией XREAL. Очки Aura — это проводные XR-очки с полем зрения 70 градусов, прозрачными оптическими дисплеями, а также поддержкой приложений для Android XR и отслеживания движений рук.

Видео от DGL.RU

Подход Google сильно напоминает стратегию компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещённой на территории РФ). Она сейчас предлагает очки Ray-Ban Meta без дисплея и Meta Ray-Ban Display, в которых экран уже есть. Обе компании работают над тем, чтобы к концу 2027 года выпустить ИИ-очки с двумя дисплеями. Бинокулярные очки смогут показывать стереоскопические 3D-изображения и предложат более крупный виртуальный дисплей по сравнению с монокулярной версией.

Как и в очках от Meta, в версии от Google будет один небольшой «экран» в правой линзе. Он будет выводить визуальную информацию, например, элементы управления YouTube Music, пошаговую навигацию в Google Картах и статусы поездок в такси. На правой дужке очков также расположена сенсорная панель, которая позволяет управлять функциями гаджета. Кроме того, можно будет использовать голосовые команды, которые обработает нейросеть Gemini Live.

Новые очки Google потребуют подключения к смартфонам на Android. Можно предположить, что и Apple, которая пока не анонсировала свои ИИ-очки, сделает их зависимыми от iPhone. В первые годы существования этой категории устройств логично рассматривать их как периферийные гаджеты для смартфонов. Они полностью зависят от сотовой связи и Wi-Fi, служб геолокации, аппаратного обеспечения, уведомлений, звонков и сообщений, а также от приложений для подкастов, социальных сетей и других медиа, которые установлены на телефоне.

Все очки Google будут работать на операционной системе Android XR. Она дебютировала в октябре на гарнитуре Samsung Galaxy XR.

Ключевым моментом является то, что очки Google будут основаны на ИИ-модели Gemini, которая на данный момент значительно превосходит Meta AI. Gemini может стать главным преимуществом Google, наряду с глубоким контекстуальным знанием о людях, которые пользуются Gmail, Google Фото, Google Документами, Задачами, Заметками и другими продуктами компании.

У Google также есть ведущие в отрасли сервисы, которые могут сделать ее очки лучше. Например, Google Переводчик и Google Карты. На презентации компания продемонстрировала функцию перевода в реальном времени. Пользователь сможет видеть субтитры на экране или слышать аудиоперевод через динамики. Опыт показывает, что субтитры работают гораздо лучше. Голосовой перевод часто накладывается на речь собеседника, поэтому понять что-либо становится еще сложнее.

Уроки провального Google Glass

Впервые Google Glass показали публике в апреле 2012 года, а в 2013 году официально запустили версию Explorer Edition. Это были одни из первых потребительских умных очков, которые превратили носимый компьютер в аксессуар. В январе 2015 года Google свернула потребительскую версию проекта.

Google Glass значительно опередили свое время, но выглядели довольно дико. У них был маленький дисплей в виде призмы, который располагался над правым глазом и показывал цифровую информацию в поле зрения пользователя. В то время это была новаторская функция.

Управлять Google Glass можно было с помощью голосовых команд вроде «OK Glass». Они стали одним из первых широко доступных носимых компьютеров, которые активировались голосом. Можно было также делать снимки, просто подмигнув, или снимать фото и видео нажатием кнопки, а затем мгновенно делиться ими по электронной почте или в социальных сетях.

Очки предлагали пошаговую навигацию в реальном времени через Google Карты с аудиоподсказками и визуальными указаниями на дисплее. На боковой стороне оправы была сенсорная панель для прокрутки и выбора опций. Устройство подключалось к смартфонам по Bluetooth для доступа в интернет. Оно синхронизировалось с сервисами Google, такими как Gmail, Календарь и Поиск, что позволяло получать доступ к сообщениям, встречам и веб-запросам без помощи рук.

Другими словами, Google Glass работали почти так же, как современные ИИ-очки, только без искусственного интеллекта, хотя вышли они 13 лет назад. В итоге сложилось общее мнение, что Google Glass потерпели неудачу, а огромное количество людей их просто возненавидело.

Главный вопрос сейчас: извлечет ли Google уроки из того фиаско? Вот какими, на наш взгляд, были эти уроки:

1. Не позволяйте очкам выглядеть как электронное устройство. Google Glass выглядели очень странно: над правым глазом нависал громоздкий модуль. Их можно было носить как с линзами, так и без них. В любом случае они выглядели нелепо, и собеседники просто не могли воспринимать вас всерьез. Новые ИИ-очки Google должны выглядеть как обычные очки.

2. Не заставляйте других чувствовать, что за ними следят и фотографируют. Главная претензия к Google Glass и причина появления прозвища «glasshole» заключалась в том, что многим людям не нравилось, когда на них направлена камера. Они не были уверены, записывают их в данный момент или нет. В очках Ray-Ban Meta эту проблему пытаются решить с помощью светового индикатора, который загорается при включении камеры. Но неясно, достаточно ли этого, чтобы успокоить растущее число противников камер в очках.

3. Не делайте гаджет слишком дорогим. Google Glass стоили 1500 долларов (около 119 тыс. руб.), что для большинства людей было неподъемной ценой. Из-за этого они чувствовали себя исключенными.

4. Не забудьте про «убойную фичу». Каждой платформе нужна «убойная фича» для успеха — та самая функция, которая заставит людей купить устройство. У Google Glass ее не было, если не считать камеру. По сути, большинство пользователей только и делали, что фотографировали. Вероятно, Google считает, что такой фичей для новых очков станет Gemini, но мы так не думаем. Компании нужно придумать какое-то суперубедительное приложение, которое выделит ее очки на фоне конкурентов, среди которых к тому времени, скорее всего, появится и Apple.

Сложно предсказать, ждет ли очки Google успех на рынке. Вероятно, они не будут самыми дешевыми или самыми модными, а также вряд ли завоюют репутацию устройства, которое защищает конфиденциальность как пользователей, так и окружающих. К тому же они не будут доступны для владельцев iPhone. Все это — недостатки Google.

Однако у Google есть козыри в рукаве. Это и высококачественный искусственный интеллект, и доступ к поиску, и тот факт, что огромное количество людей строит свою жизнь и работу вокруг продуктов Google. Все это может дать компании доступ к информации и личным данным, которые способны сделать ИИ-очки Google лучшим продуктом на рынке для миллиарда человек.

Мы в редакции еще помним времена Google Glass и даже защищали тот проект. Поэтому, несмотря на весь скепсис, хочется верить, что у Google на этот раз все получится.

Почему провалился Google Glass

Источник: Computerworld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»