McLaren MSO: тайная мастерская Британии, где рождаются уникальные суперкары
От обычного McLaren до MSO — огромная разница. Британское подразделение создаёт эксклюзивные модели, каждая из которых поражает уникальностью и стилем.
Основные идеи
Мнение автора
McLaren Special Operations (MSO) превращает покупку суперкара в персональное приключение, где клиент сам формирует уникальный автомобиль. Каждая деталь, от цвета до материалов салона, подбирается с точностью до миллиметра, а инженеры помогают воплотить даже самые смелые идеи. Для настоящих энтузиастов это не просто покупка — это создание собственного шедевра на базе McLaren.
Можно подумать, что покупка McLaren — простая процедура передачи денег за автомобиль. Вы ошибаетесь. Конечно, так поступить можно, но не стоит. Лучше купить McLaren и сделать его по-настоящему своим.
Сначала мы выбираем машину. 750-я модель подарит чистую мощь и динамику, Artura подойдет любителям легкости. GTS идеален для дальних поездок с багажом, а W1 выбирают желающие получить все самое лучшее. Это лишь начало, холст для шедевра. Клиент пишет его вместе с подразделением McLaren Special Operations (MSO).
Под руководством директора Джонатана Симмса и команды мастеров автомобиль становится уникальным и единственным в своем роде. Их миссия — «искусство возможного». Существует просто McLaren, и есть McLaren MSO.

В крыле «Сильверстоун» с видом на пит-лейн мужчина из США обсуждает с баристой температуру воды. Она должна быть чуть выше комнатной. Приходится смешивать воду из холодильника и чайника. Мужчина просит сделать чуть теплее. Студент выглядит растерянным, но выполняет просьбу.
Этот человек приехал на главный британский автодром на мероприятие McLaren PURE. Компания и MSO передают автомобили, предлагают тест-драйвы и гордятся статусом одного из ведущих мировых производителей суперкаров. Рев 800-сильного V10 модели Solus GT разрывает барабанные перепонки. Болид проносится мимо и высекает искры из диффузоров в миллиметрах от асфальта. За ними появляется новый гиперкар W1. Это новейшее оружие Технологического центра McLaren (MTC) в Уокинге. Он готовится продолжить наследие F1, P1 и Senna.
McLaren здесь повсюду. В одном углу клиенты заказывают багажные бирки Tumi с монограммой. В другом месте стоит оригинальная кабина для подгонки болидов Формулы-1. Люди выстраиваются в очередь ради путешествия в 1992 год и настройки педалей под себя. Я сомневаюсь, что человек ростом почти два метра поместится внутри. Инженер McLaren уверяет в обратном, крутит ручки и закручивает винты. Я складываюсь внутрь, и все встает на свои места. Мне действительно удобно.

На самом деле клиентам нужна не машина, а впечатления. Когда они паркуются или приезжают куда-то, автомобиль выражает их сущность. Им хочется быть рядом с ним.
История MSO восходит к кастомизации болидов Формулы-1. Подразделение обслуживает и восстанавливает оставшиеся болиды по всему миру. Они работают с Senna, P1, SLR, Speedtail и любыми другими быстрыми творениями MTC. MSO всегда служило связующим звеном между всеми этими автомобилями.

За всем следит Джонатан Симмс. Он обожает автомобили. Его опыт включает работу с BMW, Mini, Rolls-Royce и реставрацию Ferrari в GTO Engineering. В начале интервью он четко дал понять важность малолитражек, люксовых авто, спорткаров и клиентского опыта. Джонатан пришел в MSO только в этом году. Удобство использования McLaren и наследие бренда давно стали его любимыми аспектами.
Любой автолюбитель считает Формулу-1 чем-то фантастическим. Симмс живет недалеко от Гудвуда и помнит Роуэна Аткинсона на парковке в своем болиде с чашкой кофе. Это показалось ему чем-то невероятным. Люди действительно ездили на этих бесценных машинах. Открытость и доступность McLaren вдохновили его. Люди пользуются ими, а не просто хранят в гараже. McLaren MSO определенно особенный. Кастомизация может включать индивидуальный цвет, детали экстерьера или полное переосмысление салона. Иногда создают совершенно новый автомобиль. Примером служат 15 экземпляров McLaren Sabre для клиентов из США в 2021 году.
Джонатан объясняет ключевую роль клиентского опыта в предложении MSO. Именно в этом McLaren превосходит всех. Если вы выпускаете просто технически совершенные продукты, то исследуете лишь малую часть возможностей. Уровень материалов и качества конечен. Клиенты покупают их как автомобиль, а не как продолжение себя.

Клиенты хотят использования своих машин для мероприятий. Они просят выкладывать фото в социальные сети. Для них это подлинное самовыражение и повод для гордости.
Как же выглядит продолжение вас самих в McLaren? Вариантов много. Очевидный выбор — цвет. Некоторые запросы поистине диковинные, например розовый или желтый. Еще больший интерес вызывают точность и мастерство исполнения.
В MSO часто приходят клиенты, которым безразличны затраченные усилия. Им нужен конкретный оттенок или материал. Здесь встречаются самые необычные запросы. Обычный человек пройдет мимо и не поймет, что на подбор оттенка серебра под оригинальный пресс-кар Формулы-1 ушел год. Такой уровень детализации поражает. Вы не видите человеко-часов, но это не имеет значения. Автомобиль просто серебристый.

Преданность клиенту вызывает ответную реакцию. Чувство связи с заказчиками ни с чем не сравнимо. Несколько недель назад во время Salon Privé Джонатан обзванивал клиентов с просьбой одолжить машину на выходные. Все согласились. Другие люди узнали о поиске машин для стенда и сами предлагали свои авто. Продажа машин часто бывает транзакционной, но не в MSO.

Я сажусь в комнате с двумя инженерами MSO. Настала моя очередь создать свой W1, пусть и теоретически. Меня спрашивают о вкусах, увлечениях, страстях и любимых цветах. Я приверженец традиций и горжусь местом работы. Мы решаем создать гиперкар для Country Life — сельский W1.
Мы начинаем с экстерьера, выбираем идеальные цвета краски и варианты отделки. Карбоновые вставки и золотые акценты размещаем в подходящих местах. Фирменного павлина Country Life скачиваем из интернета и устанавливаем перед огромным задним колесом.
В салоне повторяем процесс с использованием различных материалов. В ход идут экологичная кожа, синтетические волокна, дерево и карбон. Ни один стежок не остается без внимания. Весь процесс демонстрируют на большом экране телевизора в поразительных деталях. Автомобиль медленно оживает на глазах.
Вовлеченность инженеров в проектирование удивляет. Они не просто поддакивают, а отвлекают от худших идей и поощряют эксперименты со стилем. Команда прилагает все усилия для создания чего-то выдающегося из сбивчивых мыслей перепившего кофе журналиста. В итоге автомобиль получается идеальным и совершенным. Я не смог бы сделать так сам. Процесс намного глубже простой игры с конфигуратором в обеденный перерыв.
Удивляться не стоит. У MSO есть 400 экземпляров W1 для персонализации. Этот процесс давно отработан. Они шли в ногу с производством автомобиля. Работа по созданию идеального варианта для каждого клиента началась сразу после звонка телефона и поступления заказов.

Девиз MSO — «Искусство возможного». Что он означает? По мнению Джонатана, автопроизводителю лицемерно говорить о безграничных возможностях. Это одна из самых строго регулируемых отраслей в мире. Все происходящее на дороге должно быть безопасно для пассажиров и окружающих. Нельзя снять подушку безопасности, но почти всегда есть обходной путь. Команда найдет его благодаря своим навыкам и знаниям. Они выслушают пожелания и постараются добиться нужного результата другим способом.
Любой может придумать что-то впечатляющее с чистого листа. Отличный дизайнер проявит себя иначе. Дайте ему список из 100 технических характеристик, укажите цену и сроки. Он будет работать со всем этим и выдаст результат, который нужен клиенту.
Мои мысли возвращаются к американцу и воде. Я так и не спросил его имени или род занятий. Не знаю, зачем ему вода чуть теплее комнатной. Просьба показалась странной. Однако все мы разные. Пожалуй, нет никого требовательнее владельца McLaren. Эти состоятельные люди привыкли к самым лучшим вещам в жизни. Они достигли высот в своих областях и ассоциируют успех с точностью. Неудивительно стремление к совершенству. В MSO у них есть команда мастеров и инженеров для воплощения желаний. Автомобиль становится уникальным и неповторимым.
Обзор Honor Magic 8 Lite: чемпион по времени автономной работы










