
Все консоли Nintendo в хронологическом порядке: проверьте свои знания о Nintendo
История Nintendo уходит корнями в прошлое, о котором многие даже не подозревают.
Все помнят первую консоль, которая познакомила нас с миром видеоигр. Будь то запуск Super Mario Bros. на NES или Donkey Kong Bananza на Switch 2, консоли Nintendo на протяжении десятилетий были основной игровой системой для детей. Однако история Nintendo уходит корнями в прошлое, о котором не догадывается даже самый страстный поклонник Nintendo.
Имя создателя Марио не было бы у всех на слуху, если бы в середине 80-х не появилась NES, но Nintendo уже более полувека дарит людям радость от игр. Хотя некоторые устройства не оправдали ожиданий, такие хиты, как Zelda, Pokémon, и Марио, всегда дарили захватывающие впечатления, которые помогли сформировать несколько поколений геймеров. Учитывая такую богатую историю, я хочу вместе с вами пройтись по закоулкам памяти и вспомнить все основные консоли Nintendo, выпущенные с момента основания компании до наших дней.
Примечание: я не буду упоминать различные версии и модификации консолей, такие как разные модели Game Boy, DS и Switch.
Color TV-Game – 1977

Даже самый ярый фанат Nintendo, который всегда готов напомнить вам, что Nintendo начала свою деятельность в 1800-х годах с продажи карточек Hanafuda, вряд ли знает, что первой настоящей консолью Nintendo была Color TV-Game, выпущенная в 1977 году. Nintendo в сотрудничестве с Mitsubishi создала линейку из пяти различных моделей, которые выпускались в течение шести лет. Эти консоли имели набор встроенных игр, большинство из которых были версиями Pong, а в новых версиях было немного улучшено аппаратное обеспечение. Несмотря на то, что по сегодняшним меркам это выглядит старомодно, Nintendo с самого начала чётко понимала, что делает, ведь это была самая продаваемая система первого поколения.
Game & Watch – 1980

Большинство историков Nintendo считают, что именно с Game & Watch началась история видеоигр Nintendo. Говорят, что дизайнер Гунпэй Ёкои вдохновился на создание небольшой портативной игры, когда увидел в поезде бизнесмена, развлекавшегося с карманным калькулятором. Так он придумал игру, которую можно было носить в кармане, чтобы скоротать время в поезде. На консолях Game & Watch можно было играть только в одну базовую игру, но они привнесли множество важных функций в видеоигры. Ручные игры были очевидным выбором, но это был первый случай, когда для управления персонажем использовался крестообразный джойстик.
Nintendo Entertainment System – 1985

Какими бы успешными ни были Color TV-Game и Game & Watch за рубежом, именно Nintendo Entertainment System получила всемирную известность. В Японии её называли Famicom. NES вобрала в себя все наработки других домашних консолей, такие как сменные картриджи, и объединила их с потрясающими франшизами, которые актуальны и по сей день. Так появился современный 2D-платформер Super Mario Bros., была представлена Legend of Zelda и раскрыты тайны Metroid. NES в одиночку вдохнула новую жизнь в рынок домашних консолей благодаря своему революционному контроллеру и линейке программного обеспечения.
Game Boy – 1989

Несмотря на успех NES на внутреннем рынке, Nintendo знала, что существует огромный рынок мобильных игр, который никто не обслуживает должным образом. До появления Game Boy были и другие портативные консоли, но ни одна из них не была такой мощной и привлекательной, как эта. Это была не совсем NES в вашем кармане, но очень близко к тому. Кроме того, у Game Boy была лучшая стартовая игра всех времён — Tetris. Даже если бы в ней была только эта игра, я подозреваю, что Game Boy разошёлся бы миллионным тиражом. Тот факт, что Nintendo поддерживала эту систему в рабочем состоянии более десяти лет, внося лишь незначительные изменения, свидетельствует о её понимании того, что удовольствие важнее мощности.
Super Nintendo Entertainment System – 1991

Nintendo сохранила простоту и лаконичность в названии своей второй крупной домашней консоли. SNES была во всех отношениях просто улучшенной версией NES. Мы перешли с 8-битной графики на 16-битную, получили четыре лицевые кнопки и два бампера, а также одну из самых обширных библиотек игр. К тому моменту другие разработчики уже начали лучше разбираться в геймдизайне, но сама Nintendo продолжала делать всё остальное на их фоне примитивным. Super Mario World, A Link to the Past, и Super Metroid до сих пор считаются одними из лучших игр в своих сериях, и в них можно играть даже спустя 30 лет.
Nintendo 64 — 1996 год

Если говорить о 3D, то с N64 получилась странная история. С одной стороны, игры Nintendo были на целое поколение впереди других игр, которые с трудом справлялись с 3D-дизайном. С другой стороны, библиотека была удручающе мала, а сама система продавалась не очень хорошо. Опять же, это был не первый случай, когда для управления играми использовался аналоговый джойстик, но Nintendo стала первой крупной компанией, которая по умолчанию включила его в свой контроллер, что вскоре стало стандартом. Это была также последняя крупная консоль, в которой использовались картриджи, в то время как конкуренты, в частности PlayStation, перешли на компакт-диски.
Game Boy Advance — 2001 год

Если Game Boy был игровой приставкой NES в вашем кармане, то GBA был игровой приставкой SNES в вашем кармане. Это долгожданное обновление портативных устройств было превосходным во всех отношениях. Помимо графики, сам дизайн был гораздо более удобным и приятным, особенно горизонтальный экран. Самым привлекательным в GBA и востребованным по сей день было обратное преобразование. Все оригинальные игры для Game Boy отлично работали на GBA, как и новые игры. Nintendo даже пыталась объединить портативную консоль с домашней с помощью адаптера, который позволял игрокам подключаться к GameCube в некоторых играх.
GameCube — 2001 год

Это возвращает нас к старому доброму GameCube. В ретроспективе эта домашняя консоль была неоднозначной. Она продавалась хуже всего по сравнению с Xbox и PS2, но в то время на ней выходили одни из самых спорных игр от первого лица. Хотя сегодня они ценятся больше, Super Mario Sunshine и The Wind Waker были восприняты как разочарование по сравнению с предыдущими играми.
Nintendo DS — 2004

Вместо того чтобы ждать ещё десять лет, пока выйдет обновлённая портативная консоль, Nintendo довольно быстро выпустила DS. Обычно это приводит к провалу, но Nintendo обошла этот спорный момент, снова обеспечив полную обратную совместимость с GBA. Дизайн DS с двумя экранами был ещё одним большим риском, но он полностью оправдал себя. Благодаря системе с двумя экранами и стилусу, а также встроенной поддержке Wi-Fi для онлайн-функций стало возможным создание множества уникальных игр. Она стремительно развивалась и стала одной из самых успешных систем в истории.
Nintendo Wii — 2006

После выхода SNES продажи консолей начали снижаться, что, возможно, и подтолкнуло Nintendo к тому, чтобы сделать следующую домашнюю консоль необычной, а не конкурировать с другими компаниями, как раньше. Вместо того чтобы использовать HD-графику, как другие, Wii осталась в формате SD, но была ориентирована на управление движением. Эта идея не была реализована на NES, но в 2006 году технологии были достаточно развиты, чтобы воплотить её в жизнь. И это сработало. Wii вышла на рынки, которых не было ни у одной другой игровой консоли, и внезапно появилась как в домах престарелых, так и в гостиных маленьких детей, потому что любой мог взять в руки пульт и научиться играть.
Nintendo 3DS — 2011

Технически это часть линейки DS, но я думаю, что 3DS заслуживает отдельного упоминания, потому что у неё были эксклюзивные игры, которые выделяли её на фоне других. Как можно догадаться по названию, эта система, по сути, представляет собой ту же DS, но с более мощным процессором и возможностью использовать технологию стереоскопии для создания иллюзии 3D без очков. Хотя это и не стало полной революцией в игровой индустрии, это всё равно было удивительно и позволило портативной системе оставаться актуальной ещё шесть лет.
Nintendo Wii U — 2012

Единственной более серьёзной неудачей Nintendo после Virtual Boy стала Wii U. Сочетание запутанного названия и маркетинговой стратегии, а также странного контроллера Game Pad, который оказался скорее помехой, чем удобным способом управления, погубило эту систему. Я по-прежнему считаю, что у Wii U был большой потенциал, если бы с ней правильно обращались, но, к сожалению, она так и не смогла преодолеть свои проблемы. Единственное, что радует, — это то, что каждая потрясающая игра, выпущенная для этой системы, в конечном счёте была портирована на следующую консоль.
Nintendo Switch — 2017

Что можно сказать о Switch? На этот раз Nintendo нужно было многое доказать, и компания постаралась не повторить ошибок, допущенных с Wii U. Мы с самого начала знали, что это за система и в чём её особенность, но у неё также было программное обеспечение, которое её поддерживало. Выход игры Zelda стал грандиозным событием, а сосредоточение всех усилий Nintendo на разработке гибридной системы, а не разделение между домашними и портативными устройствами, обеспечило стабильный поток потрясающих игр. Несмотря на то, что на рынке появилась её преемница, есть большая вероятность, что продажи Switch вырастут и она станет самой продаваемой консолью всех времён.
Nintendo Switch 2 — 2025

И это подводит нас к сегодняшнему дню и Switch 2. Она вышла совсем недавно, но уже побила рекорды как самая быстро продаваемая консоль в истории за первый месяц. Я не думаю, что этот темп снизится в ближайшее время, ведь на подходе невероятный набор игр, которые привлекут фанатов со всего мира. Это просто более мощная версия Switch практически во всех отношениях, плюс некоторые незначительные изменения, такие как управление с помощью мыши, но Nintendo явно не хотела исправлять то, что и так работало. Поживём — увидим, как это отразится на будущих видеоиграх, таких как новая игра Zelda и следующие игры про покемонов.

















