Реклама

Компании «Яндекс» за год удалось продать около 100 тысяч умных колонок «Яндекс.Станция» с ассистентом Алисой, пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчеты аналитической компании Canalys.

Колонка со временем набирает популярность: если с 10 июля по 31 декабря 2018 года удалось реализовать порядка 40 тысяч устройств, то за первое полугодие 2019 – еще 60 тысяч.

Некоторый рост спроса связывают главным образом с расширением возможностей колонки. В конце мая «Яндекс» представил свою систему умного дома, и «Яндекс.Станция» получила возможность взаимодействия с лампочками, термостатами и прочими домашними приборами.

В Canalys говорят, что по итогам 2018 года доля «Яндекса» на рынке умных колонок в Центральной и Восточной Европе составила 14,3%, однако ко второму кварталу 2019 снизилась до 21%. Виной тому популяризация моделей Amazon – у этой компании первое место с долей в 64%.

В России умные колонки, напомним, пока предлагают только «Яндекс» и его партнеры. Модели с Алисой есть в линейках LG, DEXP, Irbis и Elari.

Читайте также: Обзор умной колонки LG XBOOM AI ThinQ WK7Y: «Алиса» в домике