Реклама

Ко дню старта продаж новой PlayStation 5 в России эксперты «Яндекс.Маркета» изучили спрос на приставки и игры и рассказали, на чем и во что играют россияне. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 1 января по 11 ноября 2020 года.

Пик спроса на приставки в 2020 году был зафиксирован 2 апреля – тогда за две недели интерес к консолям вырос более чем на 60% (спасибо самоизоляции). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этой весной спрос был выше почти в два раза. Также весной эксперты «Яндекс.Маркета» зафиксировали высокий спрос и на уцененные игровые приставки – к 23 марта (по сравнению с началом месяца) он вырос почти в четыре раза. По мнению экспертов «Яндекс.Маркета», весной 2020 игровую приставку приобрели даже те, кто не планировал этого делать, если бы не пандемия.

В этом году абсолютным лидером среди консолей стала модель Sony PlayStation 4 Pro со средней ценой около 35 тысяч рублей. На втором месте рейтинга расположилась Sony PlayStation 4 Slim, а на третьем – гибридная консоль Nintendo Switch. Наиболее популярной приставкой Microsoft стала Xbox One X, которая заняла пятое место в рейтинге.

При выборе приставки чаще всего россияне отдают предпочтение Sony – 63% пользовательских переходов пришлось на предложения этого производителя. Модели Microsoft и Nintendo получили 21% и 16%.

При выборе игр на «Яндекс.Маркете» пользователи чаще всего отдавали предпочтение жанру «экшн» – на них пришлось 39% переходов. Менее популярными были приключения и шутеры – по 9% переходов.

Самой популярной игрой в этом году стала Red Dead Redemption 2. На втором месте рейтинга расположилась Grand Theft Auto V, а на третьем – FIFA 20. Пик спроса на игры на «Яндекс.Маркете» пришелся на 19 июня – день выхода The Last of Us Part II. Тогда за неделю количество переходов на предложения игр выросло более чем на 95%. Новинке этого лета также удалось попасть в рейтинг топ-5 самых популярных игр, заняв четвёртое место.