Реклама

«Яндекс» запатентовала способ вычисления уровня доходов пользователей своих сервисов, сообщают «Известия» со ссылкой на полученный компанией патент.

В документе под названием «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства» описывается методика получения данных о доходах исходя из профессии того или иного человека.

Профессию, согласно данным патента, можно вычислить путем анализа данных GPS-приемника, установленных приложений и звуков, которые окружают пользователя. Список пригодных для процесса приложений выглядит так: «Яндекс.Такси», Google Maps, «Яндекс.Карты», «Яндекс.Почта», Uber, «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Деньги», Gmail и пр. В качестве примеров клиентских устройств приводятся настольные ПК, ноутбуки, нетбуки, смартфоны, планшеты, маршрутизаторы, коммутаторы и шлюзы.

Впрочем, у этой идеи есть немало изъянов: например, шум вокруг главврача, санитарки и медсестры будет примерно одинаковым, а набор приложений у строителя и экономиста может и не различаться. Кроме того, процесс сопоставления данных о профессии с доходами тоже непрост: например, зарплата того же экономиста в Москве может составлять от 40 тысяч до миллиона рублей в зависимости от квалификации.

По мнению экспертов, в том или ином виде разработанную «Яндексом» технологию можно использовать для таргетинга рекламы или какого-нибудь нового интернет-сервиса. При этом нельзя исключать, что информация о профессиях и доходах пользователей может быть выдана по запросу спецслужб.

В Роскомнадзоре пояснили, что идея «Яндекса» находится в правовом поле: законодательство о персональных данных не ограничивает возможности использования программных средств подобным образом, если компания соблюдает требования конфиденциальности и безопасности, а также обеспечивает локализацию баз данных на территории России.