«Яндекс» и Facebook могут стать партнерами в России

«Яндекс» и Facebook ведут переговоры о партнерстве, рассказал «Ведомостям» близкий к поисковику человек. Речь идет, во-первых, о разных вариантах совместного продвижения сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook, а во-вторых, о рекламе – об обмене данными пользователей обеих компаний. Facebook интересны сервисы, популярные в России, – вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей. «Яндекс» мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, у него уже есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и др. Пользователи соцсети могли бы оплачивать сервисы «Яндекса» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в Facebook, а выручку от этих транзакций компании делили бы. Правда, чтобы это заработало, обеим компаниям придется наладить сквозную авторизацию – объединить аккаунт Facebook с «Яндекс.Паспортом». Близкий к поисковику человек говорит, что компании обсуждают различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook – бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси».

742