Мессенджер WhatsApp сможет отличать сообщения со спамом, даже не открывая их, об этом рассказал инженер-программист компании Мэтт Джонс, сообщает IDG News Service.

whatsapp
В компании не видят большой проблемы в спаме

Джонс заявил, что в WhatsApp активно борются со спам-сообщениями, начиная с апреля прошлого года, то есть с момента запуска полноценной поддерджки end-to-end шифрования. Сейчас, по его словам, количество спама в мессенджере уменьшилось на 75%.

В компании также подчеркивают, что используют новые методы борьбы против спамеров, не нарушающую конфиденциальность переписки пользователей. Для того, чтобы идентифицировать спам, не открывая сообщения, производится анализ последних действий с определенного аккаунта. Например, в WhatsApp анализируют, сколько сообщений пользователь отправил за последние 30 секунд или как долго он зарегистрирован в приложении.

Для создания этой системы безопасности, в компании проанализировали поведение уже забаненных спамеров, чтобы выявить основные уловки. Учитывается также «репутация» мобильных и интернет-провайдеров, через которые рассылаются рекламные сообщения, включая проверку сети и телефонных номеров, чтобы определить, блокировал ли WhatsApp других спамеров из этих источников в прошлом.

Джонс также подчеркнул, что WhatsApp занимает жесткую позицию в отношении подозреваемых в правонарушениях. В этом случае, будет блокироваться сам аккаунт вместо фильтрации пришедших с него сообщений.

Тем не менее спам до сих пор является одной из основных проблем мессенджера, даже если в WhatsApp не считают это «большой проблемой», как заявил Джонс. Актуально это и для России, где WhatsApp стал одним из самых популярных приложений для обмена сообщениями. Например, в ноябре 2016 года многие пользователи получили сообщения с предложением купить наркотики. Нередки также случаи рассылки через мессенджеров фишинговых ссылок, ведущих на сомнительные сайты.

601