Реклама

В феврале 2019 года россияне купили более чем на 30% меньше смартфонов, чем в феврале прошлого года, передает «Коммерсант» по ссылкой на источники на рынке связи и в мобильной рознице.

Эти данные подтверждаются некоторыми ритейлерами. Например, в «Связном» и «Евросети» сообщили, что за первые десять дней февраля в России продано 620 тыс. смартфонов против 650 тыс. годом ранее. Впрочем, точных данных за весь месяц пока нет. Другие ритейлеры более оптимистичны: в «МегаФоне» падения продаж не замечают, а в «Вымпелкоме» и вовсе наблюдают рост.

 

И тем не менее большинство экспертов сходится во мнении, что рынок в феврале все же заметно «просел». Одна из причин такой ситуации – высокая закредитованность населения: в 2017 и 2018 люди взяли массу дорогих устройств в кредит, и сейчас не готовы их менять на новые. Плюс сами банки дают деньги взаймы несколько менее охотно, чем раньше. Многие покупатели «затарились» смартфонами в конце 2018, опасаясь повышения цен из-за грядущего увеличения НДС. Некоторые люди просто не видят разницы между старыми и новыми аппаратами и, как следствие, не считают нужным покупать последние. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов снижение реальных доходов населения – многим сегодня просто не до смартфонов.

«Коммерсант» обращает внимание, что падение российского рынка смартфонов в последний раз фиксировалось в 2015. Тогда по итогам года рынок рухнул на 8% в штучном выражении.