Реклама

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития отечественного рынка смартфонов по итогам первого полугодия 2019 года.

Самое главное: лидером рынка в штуках вновь стала компания Samsung. Если в первом квартале 2019 номером один был бренд Honor, то сейчас он оказался на второй позиции. Впрочем, если брать совокупные продажи Honor и Huawei, то окажется, что они все же обгоняют Samsung. Суммарная доля двух китайских брендов составляет 33%, корейского – 30%. Также в пятерку лидеров вошли Apple и Xiaomi.

Успехи Samsung обусловлены популярностью семейства Galaxy S10, а также успешным стартом обновленной линейки смартфонов среднего класса Galaxy A.

В период с января по июнь продажи смартфонов в России выросли на 6% в штуках и на 12% в деньгах до 13,5 млн штук и 216 млрд рублей. Средняя цена аппарата составила порядка 16 тыс. рублей. Совокупная доля Samsung, Apple, Xiaomi, Huawei и Honor достигла 82% в штуках и 92% в деньгах. Для сравнения: годом ранее их доля составляла 65%, а в 2017 не превышала 50%.

На смартфоны ценой от 10 до 20 тыс. рублей приходится более 35% проданных в России устройств. Схожую долю занимают смартфоны от 5 до 10 тыс. рублей, и эти категории продолжают рост, как и сегмент свыше 50 тыс. рублей. Спрос на смартфоны до 5 тыс. рублей, наоборот, снижается.

По итогам первого полугодия на смартфоны с диагональю от 5 дюймов в штучных продажах пришлось около 77%, что вдвое больше, чем годом ранее. Таким образом, на рынке практически не осталось смартфонов с экранами диагональю менее 4 дюймов, а новым стандартом становится диагональ от 6 дюймов. Все ключевые новинки текущего года отличает именно такая величина экрана.

Одним из наиболее заметных трендов в дизайне смартфонов стало массовое появление выдвижных селфи-камер, что позволяет сделать рамки экрана меньше и увеличить его площадь. Такие камеры установлены в Xiaomi Mi 9T, Huawei P Smart Z, Huawei Y9 Prime 2019, Vivo V15 и V15 Pro, Oppo Reno 10x Zoom и пр.