В России оказалось сравнительно мало пользователей LTEВ российских сетях LTE (4G) абонентов в два раза меньше, чем в аналогичных сетях в странах Западной Европы, хотя запуск технологии произошел практически одновременно, сообщает «Коммерсант». По мнению аналитиков, это связано с распространенностью в России дешевых смартфонов, не поддерживающих LTE.

В 2015 году проникновение смартфонов выросло на семь процентных пунктов по сравнению с прошлым годом, до 73%, а проникновение обычных мобильных телефонов снизилось на восемь процентных пунктов, до 56%, рассказал «Коммерсанту» руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга. По его мнению, проникновение смартфонов уже близко к насыщению и вряд ли превысит 85% в среднесрочной перспективе.

Отличительная черта российского рынка заключается в том, что рост парка смартфонов происходит за счет B-брендов, отмечают в Deloitte. На них приходится 28% аппаратов, причем далеко не все смартфоны марок «второго эшелона» поддерживают LTE. Между тем в связи с ростом курса доллара и кризисом люди вынуждены выбирать более дешевые устройства. Роль играют и договоренности о продвижении B-брендов между производителями и ритейлерами.

В МТС, «Вымпелкоме» и «МегаФоне» не раскрывают количества абонентов в своих LTE-сетях, как и то, сколько из них используют устройства B-брендов. Лишь в «Вымпелкоме» отметили, что сейчас большая часть их LTE-абонентов – владельцы устройств А-брендов.

 

933