В Минтрансе создадут единую правовую базу для беспилотников

Глава Минтранса Максим Соколов издал распоряжение о формировании рабочей группы «Развитие беспилотных технологий в транспортном комплексе РФ». Речь идет сразу обо всех видах беспилотников: летающих, плавающих и ездящих. Группа займется как разработкой правовой базы, так и организацией пилотных проектов, их сопровождением и анализом результатов.

В России вопрос о госрегистрации летающих беспилотников массой до 30 кг привел к законодательной коллизии, из-за которой в течение полугода дважды корректировался Воздушный кодекс (ВК). После вступления в силу его новой редакции (вскоре измененной) в марте 2016 года получилось, что даже на авиамодель, которую дети запускают во дворе, нужно оформлять сертификат летной годности как на настоящее воздушное судно, плюс пройти обучение как пилоту магистральной авиации. Однако уже в июне этого года Госдума приняла новые поправки в ВК, либерализовавшие воздушное законодательство для беспилотников взлетной массой не более 30 кг. Обязательная государственная регистрация осталась лишь для устройств тяжелее 30 кг, а порядок же учета легких БАС – менее 30 кг – еще предстоит определить.

Практически одновременно с Минтрансом рабочую группу по развитию БАС сформировала комиссия при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе ГЛОНАСС. Эта группа займется только авиационными беспилотниками, перед ней поставлена задача составить «дорожную карту» внедрения в России системы контроля применения и управления движением малых беспилотных средств.

 

763