Реклама

Аналитическая платформа App Annie подвела итоги уходящего года и опубликовала ключевые показатели рынка мобильных приложений в 2020 году.

Общие расходы на приложения и игры в App Store и Google Play установили новый годовой рекорд в 112 млрд долларов, при этом 81 млрд был потрачен на игры, 31 млрд — на остальные приложения. 65 центов с каждого доллара заработала платформа App Store, однако расходы пользователей в Google Play выросли почти на 30%. Россияне потратили на софт и игры 1,2 млрд долларов.

Во всем мире число загрузок из App Store и Google Play в 2020 году превысит 130 млрд, что на 10% больше показателей прошлого года. Обычно подобный рост характерен для развивающихся рынков, но в 2020 пандемия стимулировала спрос на мобильные решения для работы, учебы и развлечений. При этом на игры пришлось 53 млрд скачиваний, на остальные приложения 77 млрд. На долю пользователей из России пришлось 5,1 млрд загрузок.

В обоих магазинах количество загрузок игр в 2020 году выросло на 40% в сравнении с 2019 годом — тогда подъем составил 45% в случае Google Play и 30% в случае App Store. Самыми популярными категориями в мировом масштабе стали категории «Игры» и «Бизнес».

А еще в 2020 году увеличилось как число людей, которые стали новыми пользователями приложений, так и количество проведенного в приложениях времени. Категориями-лидерами по этому показателю стали «Бизнес» и «Образование», которые показали рост на 200%. Больше всего времени пользователи во всем мире потратили в категории «Социальные сети и коммуникации» — 1,5 трлн часов, на «Развлечения и видео» пришлось 879 млрд часов, на «Игры» — 284 млрд, а на «Шопинг» — 80 млрд часов.

Безусловными лидерами по предпочтениям пользователей как в России, так и во всем мире стали приложения Zoom Cloud Meetings, Google Meet и TikTok.

Самый большой рост за год среди игр в мире показали Among Us, My Talking Tom Friends, Roblox и Call of Duty: Mobile. При этом в России новинка My Talking Tom Friends сразу заняла первое место по количеству загрузок.