Аналитики фирмы Jeffries снизили прогноз общемирового объема продаж планшетных компьютеров на 2012 год со 150 млн до 125 млн экземпляров. 60 млн из них будут планшетами iPad компании Apple. Таким образом, доля продукции Apple на рынке планшетов снизится с 58% в 2011 году до 48% в 2012-м. Хотя Apple останется безусловным лидером рынка, аналитик прогнозирует дальнейшее снижение ее доли: в 2013 году Apple продаст 71 млн планшетов iPad (42% от общего объема рынка в 170 млн), а в 2014 — 82 млн (37% от 220 млн в целом).

Причинами такого развития рынка аналитики считают, во-первых, более высокий, чем ожидалось, темп консолидации рынка, а во-вторых, отсутствие агрессивного продвижения операторами сотовой связи субсидированных планшетов.

Преимущество в настоящее время на стороне Apple, Samsung и Amazon, полагают аналитики. Многие производители планшетов на базе Android установили на них цены на уровне iPad и выше, тогда как функциональность их была ниже, несмотря на лучшие в некоторых случаях аппаратные характеристики. Последующее снижение цен было скорее попыткой распродать остатки, чем вложением в расширение плацдарма на растущем рынке, заключают в Jaffries.

940