В Федеральной антимонопольной службе раскрыли подробности ценового сговора Apple с российскими ретейлерами, пишет газета «Ведомости». Подробности касаются наценки на iPhone 6s и iPhone 6s Plus, установленной после начала продаж этих смартфонов в России. Напомним, российская «дочка» Apple была признана Федеральной антимонопольной службой виновной в незаконной координации цен в марте 2016 года.

В чем провинилась Apple?

Как говорилось в сообщении ФАС, большинство ретейлеров со старта официальных продаж в России моделей iPhone 6S и 6S Plus, а также iPhone 5S, 5C, 6 и 6 Plus, устанавливали на них одинаковые цены, рекомендованные компанией «Эппл рус», и поддерживали их в течение приблизительно трех месяцев. Торговая наценка на смартфоны Apple iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж составляла от 4 до 12,5% и от 5 до 12,5%.

iPhone 6s
Цены на iPhone 6s и iPhone 6 Plus в России были скоординированы с Apple и удерживались в течение трех месяцев, следует из решения ФАС  

Как это выглядело?

Официальные продажи смартфонов iPhone 6S и 6S Plus начались в России в октябре 2015 г. Так, у большинства ретейлеров стоимость устройств шестого поколения после старта продаж либо вообще не отличалась, либо варьировалась в диапазоне до 9 рублей, либо разнилась лишь в течение нескольких дней в период проведения акций. В частности, стоимость «младшей» модели iPhone 6S с объемом памяти 16 Гбайт составляла 56,99 тыс. рублей, «старшей» модели iPhone 6S Plus на 128 Гбайт — 83,99 тыс. рублей.

Кто участвовал в ценовом сговоре?

По информации ФАС, в координации участвовали 16 ретейлеров: МТС, «М.видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, Re:Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», Media Markt, «Ситилинк», «Холодильник. ру», DNS, «Ноу-хау», «Техносила». То есть практически все крупные ретейлеры.

Как это обнаружилось?

Основанием для проведения антимонопольного расследования стало обращение бдительного гражданина в Федеральную антимонопольную службу, который заметил, что цены на Apple iPhone 6s и iPhone 6s Plus в российских магазинах подозрительно похожи.

Как отреагировали ретейлеры

Комментировать данные о наценке на iPhone опрошенные «Ведомостями» ретейлеры отказались, сославшись на коммерческую тайну. Совпадение цен представители розницы объяснили не влиянием Apple, а объективными экономическими причинами. Договоры на поставку смартфонов Apple не содержат каких-либо требований или дополнительных условий к процессу ценообразования, говорили изданию сотрудники и представители продавцов iPhone.

Сколько обычно магазины зарабатывают на продажах iPhone

Традиционно прибыль при продаже iPhone – одна из самых невысоких и, как правило, составляет до 5%, сообщил «Ведомостям» гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Наценка же в 12,5% в последние годы воспринимается уже как вполне хорошая рентабельность.

При этом верхняя граница маржинальности продаж iPhone приближается к наценке на устройства другого производителя смартфонов премиум-класса – Samsung. Наценка на его смартфоны составляет около 15%, что выше, чем, например, в случае с Apple, но ниже, чем у смартфонов новых китайских брендов (B-брендов), рассказывал «Ведомостям» ранее источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей.

 

1917