Охотник. Осел! Настрелять бы… Как начнут они там внизу обсуждать каждый мой выстрел – с ума сойдешь! Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего не внес нового в дело охоты. А если, чего доброго, промахнешься! Я, который до сих пор бил без промаха? Молчи! Убью!

Евгений Шварц. Обыкновенное чудо.

Честно говоря, у меня была идея написать самый короткий в мире обзор рецензий на Samsung Galaxy S4. Буквально, одна цитата из Шварца. Но, глядя на то, как коллеги по цеху выдают многоэкранные полотна о новом корейском флагмане, решил не изображать самого умного и написать о них чуть подробнее. Никто из коллег, чьи тесты я прочел, не сомневается, что коммерчески новый Galaxy будет успешным. Но многие, как Сергей Вильянов, пеняют Samsung на недостаточное количество инноваций. Совершенно несправедливо.

Samsung Galaxy S4, как новое слово в деле охоты

Samsung одна из редких компаний, которая не боится экспериментов, «вносящих новое в дело охоты», удачных и не очень. На их счету и пролетевшая фанерой концепция UMPC (кто сможет вспомнить – что это такое?), огромный, неожиданно востребованный Note, возвращение стилуса в мобильные устройства и много чего еще. Могут, но не всегда хотят. Более органичная стратегия для Samsung, как и для большинства азиатских компаний, – непрерывное улучшение. Лучше и глубже всех этот подход додумали в Toyota. Разработанная японцами концепция KAIZEN – одна из главных идей в современном управлении качеством.

KAIZEN – классная вещь. Беда в том, что в полевых условиях непрерывные улучшения почти неотличимы от неспособности сделать хорошо сразу. Там, где Стив Джобс добивался от подчиненных максимума, невзирая на цену и сроки, руководители Samsung выпускают рабочий продукт, который потом дорабатывают напильником с каждой новой версией становится все лучше. Почему они так поступают? Потому же, почему Apple не нужно делать дешевые смартфоны. Это их выигрышная стратегия, которой они придерживаются. Если сравнивать S3 и S4, отличий не так много. Но, если сравнить новинку с первым или вторым Galaxy, мы увидим, как сумма небольших улучшений перерастает в новое качество. Появление массы аксессуаров третьих фирм подтверждает правильность выбранного вектора.

Новый Galaxy похож на S3, которого на пару месяцев отправили подкачаться в фитнес-клубе. Более собранный дизайн, более жесткий корпус, из которого полностью ушло ощущение «пластмассовости». Экран – самое заметное технологическое улучшение. Дополнительный дюйм диагонали почти полностью съеден утончившейся рамкой. Зато теперь на нем настоящее Full HD. Мои глаза эту разницу видят. Наверное, более быстрый процессор. Но, чтобы ощутить эту скорость, нужны какие-то новые, более требовательные мобильные приложения, которых для Galaxy S4 пока не придумано. Вероятно, это будет что-то из области интерфейса. Занятные, но пока не очевидные идеи: управление взглядом и жестом.

Самая эффектная – скролирование страницы зрачками. Samsung использовал небольшой трюк. Конечно, смартфон не в состоянии отслеживать движение зрачков настолько точно, чтобы определить, на какую часть экрана вы смотрите. Привязка к глазам нужна, чтобы задать нулевой уровень. Дальше за прокрутку отвечает гироскоп: дочитав до границы экрана, вы чуть-чуть отклоняете трубку, телефон ловит этот жест и прокручивает содержание. Работают эти штуки пока не на пять, а где то между тройкой с плюсом и четверкой с минусом. И в это отличный задел для следующего шага на пути непрерывного улучшения.

Начал с цитаты, ею же и закончу. «Новый флагман Samsung получился очень удачным, но в нем нет ничего такого, что могло бы заставить меня смотреть на S III, как на старый и скучный аппарат» (С. Вильянов). Если просуммировать то, что написал Сережа – а сделать это не легко. Чтобы понять, хвалит Вильянов тестируемый телефон или ругает, нужно либо проявить особенные читательские навыки, либо спросить у него лично. Впрочем, последнее тоже не всегда помогает. Так вот, если все-таки просуммировать, выходит, что телефон хороший, но как-то недостаточно. Не для того чтобы хорошо продаваться – тут все понятно. Продаваться он будет хорошо. Но для того, чтобы заставить смотреть на него как-то по-особенному. «Лису, мол, он убил, как в прошлом году. Молчи! Убью!»

 

1251