Реклама

«Лаборатория Касперского» рассказала об интернет-предпочтениях самых молодых пользователей во время прошедших новогодних каникул.

Так, компания зафиксировала небывалый всплеск интереса детей к интернет-магазинам. Более четверти (28%) сайтов, на которые заходили или пытались зайти юные пользователи в России, составили шопинговые площадки. Активнее всего дети искали магазины электроники («М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк» и пр.) и универсальные торговые площадки (AliExpress и Ozon). Также в топ их запросов в Интернете попал сайт Avito. А в поиске на английском языке лидировали такие крупные онлайн-ритейлеры, как Amazon и eBay.

В то же время неизменно высоким остается интерес подрастающего поколения к музыке, фильмам и видеороликам в сети. Специалисты «Лаборатории Касперского» подсчитали, что в России на сайты с подобным контентом в конце декабря – начале января пришлось 28% от всей интернет-активности детей. Абсолютным лидером их поисковых запросов (как на русском, так и на английском языках) остается YouTube. Из стриминговых сервисов у юных пользователей больше всего были востребованы Spotify и Netflix.

Российские дети оказались страстными любителям интернет-шопинга

В России наибольший интерес у детей вызвал музыкальный клип на песню Skibidi российской группы Little Big. Самым востребованным фильмом стал «Веном», а самым популярным сериалом – подростковая драма «Ривердейл». Из мультфильмов популярны «Смешарики», «Гравити Фолз» и «Лунтик».

Также дети много времени уделяли общению в Интернете. По данным «Лаборатории Касперского», в России доля социальных сетей и мессенджеров среди общей сетевой активности детей составила почти 27%. Самой популярной соцсетью у юных пользователей традиционно остается «ВКонтакте». Кроме того, востребованными оказываются визуальные соцсети – например, Pinterest и Instagram.

Остальным категориям сайтов досталось несравненно меньше детского внимания. Так, на новостные ресурсы в зимние каникулы пришлось около 6% интернет-активности детей. А любителей компьютерных игр оказалось и того меньше: доля этих площадок составила менее 4%.

На сайты с неприемлемым контентом (порнография, азартные игры, алкоголь, оружие, наркотики, насилие и т.п.) было зафиксировано около 2% (а чаще даже меньше) попыток захода со стороны детей.