Почти две трети респондентов (67%) считают, что «белая» и «серая» техника ломается с одинаковой частотой и вероятностью, а почти 60% при выборе техники не обращают внимания на то, официально или неофициально тот или иной экземпляр ввезен в страну.

Уверенное предпочтение «белой» (то есть ввезенной легальным путем и сертифицированной в РФ) технике отдают только 40%. Остальные – почти 60% – либо покупают оба вида, либо не обращают при покупке внимания на данную характеристику. Половина опрошенных при этом вовсе не исключает проблем с ремонтом «серой» (ввезенной в страну нелегально и не сертифицированной в РФ) техники.

Россияне не видят разницы между «белой» и «серой» техникой

91% опрошенных уверены, что могут определить, сертифицирован товар или нет. В основном покупатели опираются на гарантию (41%) и прилагающиеся документы (51%). Про основное отличие «белой» техники – сертификацию в РФ – знает 61% опрошенных. По поводу сложностей с ремонтом мнения разделились почти поровну: одна половина полагает, что с починкой «серой» техники больше проблем, другая – что и с «белой» они не исключены.

В топе товаров, которые, по мнению потребителей, обязательно должны быть сертифицированы в РФ, крупная бытовая техника (63%), ПК (59%) и телевизоры (54%). Большинству респондентов (60%) важно, чтобы такая техника была «белой». Смартфоны – только на четвертом месте.

В опросе приняли участие 15 800 читателей Hi-Tech Mail.Ru. Все они имеют опыт приобретения техники (включая смартфоны, аудио- и видеотехнику, крупные и мелкие бытовые приборы для дома и сада, компьютеры и комплектующие), две трети совершают покупку раз в год и чаще. Большинство (69%) не имеет предубеждения против компаний, торгующих «серой» техникой.

887