Реклама

Компания Renault раскрыла результаты своего эксперимента по продажам автомобилей через интернет в России, пишет газета «Ведомости».

Речь идет о попытках продавать купе-кроссовер Renault Arkana Edition One ценой от 1 419 990 рублей. Всего решено было реализовать 300 машин. Одним из партнеров французской компании в этом проекте выступал сервис «Яндекс.Касса». Покупателям предлагалось оплатить машину в онлайне и получить ее с бесплатной доставкой на дом. О реализации первого автомобиля сообщалось в июле.

Он же, как оказалось, стал предпоследним: всего россияне приобрели таким образом две машины. Остальные 298 тоже были проданы через интернет, но по совершенно другой, более привычной схеме. Покупатели переводили символические 10-15 тысяч рублей, а затем отправлялись к дилеру и завершали оформление покупки, внося оставшуюся часть суммы.

Как отмечают эксперты, у провала эксперимента есть сразу несколько причин. Одна из них – нежелание расставаться с огромной суммой до осмотра покупаемого автомобиля, который удобнее всего проводить в дилерском центре. Еще один важный момент – дорогой эквайринг: расходы по сделке в случае стопроцентной оплаты машины в интернете составляют 1,5-2% от ее стоимости.