Реклама

Ряд крупных американских изданий, включая The Wall Street Journal и Bloomberg, попытался выяснить причины ухода главного дизайнера Apple Джони Айва со своего поста.

Об этом, напомним, объявили в прошлую пятницу. Однако, как удалось выяснить журналистам, процесс отдаления Айва от Apple начался гораздо раньше – несколько лет назад.

Основная причина, названная несколькими знакомыми с ситуацией источниками, кроется в отсутствии взаимопонимания с главой Apple Тимом Куком. Под этим следует понимать незаинтересованность Кука в дизайне – его, как утверждается, вообще мало интересует процесс разработки продукта. Для главы Apple важнее общее управление компанией. Такой подход радикально отличается от того, что был при Стиве Джобсе, который в 1992 году и позвал Айва в Apple. Джобс во главу угла ставил как раз дизайн.

При Куке корпоративная культура Apple изменилась – в том числе и потому, что на руководящих позициях появилась масса новых людей, не имеющих представления о духе Apple, ее принципах и традициях.

Все это оттолкнуло Джони Айва. Переломный момент наступил после выпуска Apple Watch в 2015 году. Айв признавался, что год, предшествовавший выводу часов на рынок, был самым сложным в его карьере в Apple. Возможно, виной тому разногласия относительно этого продукта: Айв считал его прежде всего модным аксессуаром, а другие руководители Apple – скорее дополнением к iPhone. Победило второе позиционирование, и в итоге часы продавались вовсе не так хорошо, как ожидалось. За год они разошлись тиражом в 10 млн штук – это всего четверть от прогнозировавшегося объема. А тысячи экземпляров Apple Watch в люксовой золотой версии за 17 тысяч долларов и вовсе остались нераспроданными.

После всего этого Айв начал постепенно слагать с себя полномочия. Главный офис Apple он посещал всего пару раз в неделю. Встречи со своей командой дизайнер все чаще проводил у себя дома в Сан-Франциско, в отелях, в домах коллег и прочих местах, не имевших отношения к Apple.

Закончилось все 28 июня – Айв объявил об уходе. Коротко причину этого события можно сформулировать так: Apple теперь не про дизайн и зарабатывание денег, а только про зарабатывание денег. Это не хорошо и не плохо, но творческому человеку в таких условиях существовать непросто.

Тем не менее история Джони Айва в Apple продолжается – первым и главным клиентом его новой дизайнерской компании LoveFrom, как сообщалось, станет его бывший работодатель.

Этот вроде бы позитивный момент, впрочем, не уберег Apple от финансовых потерь: на фоне информации об уходе автора дизайна iPhone, iPod, Mac и прочих культовых продуктов капитализация компании из Купертино рухнула на 9 млрд долларов.