Компания Google мониторила действия пользователей браузера Safari в обход его настроек, сообщило издание The Wall Street Journal, ссылаясь на данные исследователя из Стенфордского университета Джонатана Майера. Поисковик с помощью своей рекламной системы DoubleClick намеренно обходил одну из настроек приватности Safari, которая запрещает сохранение истории посещения сайтов. Это позволяло компании отследить активность пользователя на различных интернет-страницах. Код для отслеживания был отключен Google сразу же после того, как The Wall Street Journal связался с ней по данному поводу.

Браузер Safari используется в таких устройствах, как iPad, iPhone и Мас. Его доля на мобильном рынке к концу года, по данным аналитической компании Net Applications, составила 55%.

Директор по направлению защиты личной информации американского Центра демократии и технологии Джастин Брукмэн полагает, что Федеральная комиссия по торговле США непременно займется проблемой cookie, которые сайты Google устанавливали с помощью браузеров Safari. Кроме Google, обнаруженный Майером метод используют еще три рекламных компании: Vibrant Media, Media Innovation Group и PointRoll.

Представители Google настаивают на том, что в компании использовали известные возможности браузера Safari для того, чтобы обеспечить зарегистрированным пользователям Google необходимую функциональность. Устанавливавшиеся при этом cookie не собирали личную информацию, подчеркивают в Google. В Торговой комиссии подтвердили, что в курсе событий, но никаких комментариев пока не дают.

Организация Consumer Watchdog, уже несколько раз выступавшая с критикой Google, требует проведения официального расследования. В Google хорошо знают, что следящие cookie в любом случае содержат данные, позволяющие идентифицировать пользователя, утверждают в Consumer Watchdog.

875