Реклама

Поисковой системе «Яндекс» впервые удалось обогнать аналогичный сервис Google на устройствах под управлением Android, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Яндекс.Радара», инструмента для мониторинга популярности поисковых систем и браузеров, который работает на обобщенных данных еще одного сервиса «Яндекса» — системы веб-аналитики «Яндекс.Метрика».

В период с 13 по 19 августа 2018 года доля Google составила 49,28% от всего количества поисковых запросов, а доля «Яндекса» – 49,35%. Для сравнения: в последнюю неделю лета 2016 года показатели были 38,2% и 60,1% в пользу Google, а в последнюю неделю 2017 – 42,7% и 56%.

Поиск «Яндекса» впервые обогнал Google на Android в России

Переломить ситуацию в свою пользу «Яндексу» удалось благодаря нескольким обстоятельствам. Так, в апреле 2017 года вступило в силу решение Федеральной антимонопольной службы, которая в результате жалобы «Яндекса» обязала Google разрешить пользователям Android-устройств выбирать поисковую систему при первом запуске браузера Chrome и позволить другим компаниям размещать окна поиска на главных экранах мобильных устройств.

Также «Яндексу» помогла активная работа по предустановке своих сервисов на смартфоны и планшеты, внедрение усовершенствованного поискового алгоритма «Королев» (это случилось в августе 2017 года) и запуск виртуального ассистента под названием «Алиса» (октябрь 2017). Последний, по сведениям самого «Яндекса», стал одним из важнейших драйверов органической установки поискового приложения компании на мобильные устройства. Дневная аудитория поискового приложения «Яндекса» с момента запуска «Алисы» выросла вдвое.