Крупнейшие участники рынка игровых консолей планомерно демонстрируют продукты нового поколения: сперва выступила Nintendo со своим Wii U, а буквально на днях Microsoft показала миру Xbox One.

В промежутке между этими двумя анонсами свой новый продукт презентовала Sony. Правда, в отличие от Nintendo и Microsoft, компания Кадзуо Хираи рассказала лишь о характеристиках PlayStation 4 – и по неизвестным причинам не продемонстрировала дизайн этой приставки.

Почему Sony помалкивает о дизайне PlayStation 4?

Джойстик Sony DualShok 4 и камера PlayStation Eye для PS4

В тизерном видео, посвященном участию Sony в игровой выставке E3 2013 (11–13 июня, Лос-Анджелес, США), компания намекает на «полноценный» анонс консоли. Но ее экстерьер все равно не показывает...

Естественно, официальным лицам Sony не раз задавали вопрос – почему, мол, секретничаете? Но официальные лица в ответ лишь молча улыбаются. Оценивать этот шаг японской корпорации очень трудно: у него могут быть как положительные, так и отрицательные предпосылки.

Смотрите: мы уже видели и Wii U, и Xbox 360; быть может, Sony приготовила для игроков что-нибудь действительно яркое, необычное, не такое скучное, как «ящикообразные» продукты конкурентов? Тогда все, в принципе, правильно: завеса тайны лишь преумножит всеобщий восторг от консоли, когда ее таки покажут.

Но есть и другой вариант развития событий: нам покажут очередную черную «коробку», которую можно подключать к телевизору. Тогда объяснить всю это таинственность будет реально нечем, и Sony заставит игровой мир заскучать и разочароваться... А он очень, очень не любит скуки и разочарований.

Вообще Sony стоило бы сфокусироваться не на создании шумихи вокруг секретного дизайна «четверки», а на играх для нее. Дизайн для стационарной консоли – дело вторичное, каким бы прекрасным он ни был. И если уж компания уделяет столько внимания корпусу устройства, то, очень может быть, оно неспособно удивить аудиторию другими своими «ингридиентами»... В частности, игровой библиотекой.

История учит нас следующему: игры «продают» консоли, но никак не наоборот. Dreamcast провалилась на рынке из-за малого количества достойных тайтлов, хотя выглядела эта приставка очень даже ничего. Sony PlayStation была менее симпатичной, но предлагала куда больше игр. В итоге хитом стала именно она.

Есть все основания полагать, что в Sony знают, что делают. И на Е3 2013 нам покажут что-то такое, чего мы вовсе не ожидаем – как с аппаратной, так и с программной точки зрения. А еще у этого «чего-то» будет отменная библиотека игр. Если Sony хочет добиться реального успеха в «войне» с Nintendo и Microsoft, то выбора у нее нет – компании придется прыгнуть выше головы и поразить всех нас.

Раньше это у нее не раз получалось, посмотрим, получится ли сейчас – 11 июня.

Подготовлено по материалам SlashGear (автор исходной статьи – известный игровой колумнист, обозреватель и аналитик Дон Рейсингер).

 

1503